Харьковчан предупреждают о сложных погодных условиях: из-за перепадов температур на дорогах образуется гололед и ямы. Как сообщили в Службе автомобильных дорог Харьковской области, по прогнозам синоптиков, перепады температур - от плюсовой днем до минусовой ночью - будут наблюдаться до конца текущей недели.

Из-за перепадов температур, влажности и осадков на дорогах местами может образовываться гололедица, что значительно увеличит длину тормозного пути и снизит управляемость автомобилем.

"С особой осторожностью двигайтесь по мостам и эстакадам, откажитесь от рискованных маневров. Неукоснительно соблюдайте ПДД", - предупреждают дорожники.

Для оперативного реагирования на любые случаи усложнения движения по трассам государственного значения организовано круглосуточное дежурство дорожников и специальной техники. Ситуацию на автомобильных дорогах Харьковской области постоянно мониторят с помощью камер видеонаблюдения. Кроме того, в связи с нестабильными погодными условиями, преимущественно на старых направлениях, ожидающих капитального или текущего ремонта, могут образовываться ямы и увеличиться в размерах за пару часов.

В случае образования заторов на дорогах водителям рекомендуется обращаться в диспетчерскую облавтодора по телефонам: (057)336-83-44, 341-31-55 (круглосуточно).

В Службе автомобильных дорог Харьковской области отметили, что подрядные организации активно работают над ликвидацией ям на дорогах области. В первую очередь ремонтируются трассы с наибольшей интенсивностью движения, такие как М-03 Киев-Харьков-Довжанский.

Гололед на дороге - явление опасное, и езды на автомобиле в таких условиях лучше избегать. Но если ехать по льду пришлось, главное - знать, что делать. Вот несколько простых советов:

  • трогаться с места нужно при минимальных оборотах двигателя;
  • сцепление отпускать максимально медленно, прислушиваясь, не буксуют ли колеса;
  • трогаться лучше со второй передачи (в АКП включить режим Winter или 2 передачу в режиме Manual/Sport)
  • на ходу передачи переключать также с максимально плавной работой сцеплением и при низких оборотах двигателя;
  • педалью тормоза пользоваться без резких и глубоких нажатий, отдавая предпочтение торможению двигателем;
  • имейте в виду, что на скользкой поверхности резко отпущенная педаль акселератора создает эффект торможения педалью тормоза – точно таким же образом машину может занести;
  • руль поворачивать только плавно, быть готовым к тому, что машина может не сразу отреагировать на поворот руля. В таком случае нужно сбросить газ, чтобы снизить скорость и загрузить передние колеса.