Харьковский горсовет сегодня, 25 сентября, утвердил порядок установки и содержания домофонов в жилых домах коммунальной собственности. Как сообщил директор Департамента жилищного хозяйства горсовета Роман Нехорошков, теперь будет два варианта установки в подъездах домофонов: по инициативе жильцов за их собственные средства либо за счет КП "Жилкомсервис". В любом случае установку домофона нужно будет согласовать с балансодержателем домов - "Жилкомсервисом".
Как рассказал Нехорошков, ранее установленные домофоны будут инвентаризованы. В дальнейшем определят, кто займется их обслуживанием. Возможно, это будет КП "Харьковгорлифт", потому что предприятие разрабатывает свои домофонные системы и может производить двери для подъездов. Существующие фирмы по установке и обслуживанию домофонов останутся на этом рынке, но при условии соблюдения всех норм и требований нового порядка.
Как отметил Нехорошков, необходимость упорядочить этот процесс назрела давно, поскольку установленные частными структурами домофоны нередко создают проблемы. Например, городские аварийные службы не всегда имеют доступ в подъезды, а у жильцов часто возникают спорные ситуации по оплате или ремонту. Кроме того, к системе электроснабжения от щитовых жилых домов домофоны зачастую подключают самовольно.
Харьковский городской голова Геннадий Кернес рассказал, что фирмам, устанавливавшим домофоны, предлагали заключить договоры с "Жилкомсервисом" и направить часть полученных от обслуживания домофонов средств на ремонт подъездов, как это уже сделали интернет-провайдеры и операторы кабельного телевидения. Однако домофонщики этого не сделали. В основном эти фирмы - не харьковские, отметил мэр.
Справка "SQ". В середине апреля Кернес заявил, что все домофоны должны быть в коммунальной собственности, потому что те частные структуры, которые заключили с людьми договоры по обслуживанию домофонов, зачастую безответственны. "Мы планируем передать домофонное хозяйство на обслуживание "Харьковгорлифту", чтобы тарифы были единые для всех жителей города. Сегодня плата разнится, потому что обслуживанием занимаются частные фирмы. Также мы хотим внедрить новую модель домофонов, и деньги на установку домофонов и подъездных дверей будут выделяться из городского бюджета. Сам же тариф на обслуживание будет введен в единую квитанцию по оплате комуслуг", - рассказал в июне Нехорошков.
Всего в Харькове в сфере обслуживания домофонов работает 8 частных компаний, на балансе которых ориентировочно - 5-7 тыс. домофонов.