Закупка планшетов для депутатов Харьковского облсовета - это только один из шагов по внедрению электронного документооборота. Об этом сообщил депутат Харьковского облсовета Роман Веприцкий. По его словам, предстоит закупить программное обеспечение, обеспечить беспроводной связью помещения всех комиссий облсовета (а их 14), а также установить трансляторы в зале заседаний облсовета.
По словам Веприцкого, внедрение электронного документооборота позволит до 50% сократить расходы на обеспечение работы облсовета в вопросах подготовки и проведения сессий. "В облсовете 120 депутатов, каждому их которых нужно вручить пакет документов, состоящий из проектов решений сессии облсовета. Кроме этого, аналогичные пакеты документов печатают к каждому заседанию комиссий облсовета, чтобы депутаты могли рассмотреть их. На заседаниях в проекты вносятся изменения, после чего документы нужно печатать заново. Расходуется бумага, работают копировальщики и копировальная техника, слесари, которые ее обслуживают, что очень затратно", - отметил Веприцкий.
Он сообщил, что внедрять проект будет специальная рабочая группа, первые заседания которой пройдут уже в 2016 г. В качестве примера можно взять области, где в облсоветах уже внедрены планшеты, например, Черкасская. "На прошлой сессии была определена ориентировочная сумма инвестиций в 4 млн.грн. на этот проект, но это не значит, что всю ее обязательно нужно израсходовать. Закупки будут проходить открыто и максимально эффективно. Целесообразно будет для наших целей ограничиться IPad – 2. Программное обеспечение должно быть таким, чтобы изменения в проектах сессии можно было сразу вносить на все планшеты. Таким образом депутаты смогут знакомиться с документами даже если не находятся в Харькове", - отметил Веприцкий.