[megag]Кабинет министров утвердил единые образцы бланков документов, которые удостоверяют личность, подтверждают гражданство Украины или специальный статус личности. Это закреплено постановлением правительства "Некоторые вопросы выполнения закона Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус" (№185 от 13 марта).

Со дня вступления в силу этого постановления нужно ввести изготовление, оформление и выдачу документов, образцы бланков которых утверждены данным постановлением, с применением средств Государственной информационной системы регистрационного учета физических лиц и их документирования.

Кроме того, Кабмин установил, что документы, выданные до вступления в силу этого постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы.

Удостоверения водителя на право управления транспортными средствами категорий А, А1, В и В1, оформленные и выданные после вступления в силу этого постановления, являются действительными в течение 20 лет с даты их выдачи, других категорий - в течение 10 лет с отмеченной даты. Такие удостоверения подлежат обмену в установленном порядке.

До внедрения и выдачи документов, образцы бланков которых утверждены этим постановлением, документы оформляются с использованием бланков предыдущих образцов.

Справка "SQ". Президент Украины Виктор Янукович 29 ноября подписал закон "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус".

Документ предусматривает выдачу паспорта гражданина Украины, изготовленного в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель информации. В паспорт вносится: название государства, название документа, фамилия и имя лица, пол, гражданство, дата рождения, уникальный номер записи в реестре, номер документа, дата окончания срока действия документа, дата выдачи документа, выдавший документ уполномоченный орган, место рождения, фотография и подпись лица. В паспорт по письменному заявлению могут быть внесены данные родителей или опекунов лица. В загранпаспорт также будет вставлен чип с информацией. Выдавать документ будут на 10 лет.

Изначально документы нового образца планировалось выдавать с 1 января 2013 г., однако сроки перенесли.