Подписан Меморандум взаимопонимания между Харьковской облгосадминистрацией (ХОГА), производителями продуктов питания, муки, хлеба и хлебобулочных изделий и сетями супермаркетов. Об этом 15 июля сообщили "SQ" в ХОГА.  Меморандум направлен на обеспечение незащищенных слоев населения продовольственными товарами, которые наполняют "социальную продуктовую корзину" по доступным ценам. Производители продуктов договорились не поднимать цены на социально-значимые продукты (хлеб, вареная колбаса, молоко 2,5% жирности, подсолнечное масло и др.), а торговые сети – назначать на них минимальные торговые надбавки или ниже минимальных.

По данным облгосадминистрации, меморандум подписали все крупные торговые сети области - например, "АТБ", "Сільпо", "Восторг", "Таврия", "Дигма", "Посад", "Караван", - а также производители хлеба: Салтовский, Кулиничевский, Люботинский и другие хлебокомбинаты.

В социальную корзину вошли такеи виды хлеба:

Салтовский хлебокомбинат:

  • орельский формовый,
  • дарницкий формовый (700 г),
  • украинский формовый (выпускается только для сети АТБ).

Кулиничевский хлебокомбинат:

  • пшеничный подовый (550 г),
  • украинский новый подовый (700 г).

Ново-Баварский:

  • сергиевский подовый (900 г).

Люботинский хлебозавод:

  • пшеничный формовый,
  • славянский формовый,
  • дарницкий подовый (700 г).

"Социальную корзину" будут рекламировать в супермаркетах и магазинах, что оговорено в меморандуме. Будет изготовлена специальная рекламная продукция, например, плакатыс логотипом корзины, указатели товаров, ценники, аудио- и видеоролики. В "Восторге", "Форе" и "АТБ" уже начали внедрять рекламу социальной корзины, остальные торговые сети – готовятся к этому.