Подписан Меморандум взаимопонимания между Харьковской облгосадминистрацией (ХОГА), производителями продуктов питания, муки, хлеба и хлебобулочных изделий и сетями супермаркетов. Об этом 15 июля сообщили "SQ" в ХОГА. Меморандум направлен на обеспечение незащищенных слоев населения продовольственными товарами, которые наполняют "социальную продуктовую корзину" по доступным ценам. Производители продуктов договорились не поднимать цены на социально-значимые продукты (хлеб, вареная колбаса, молоко 2,5% жирности, подсолнечное масло и др.), а торговые сети – назначать на них минимальные торговые надбавки или ниже минимальных.
По данным облгосадминистрации, меморандум подписали все крупные торговые сети области - например, "АТБ", "Сільпо", "Восторг", "Таврия", "Дигма", "Посад", "Караван", - а также производители хлеба: Салтовский, Кулиничевский, Люботинский и другие хлебокомбинаты.
В социальную корзину вошли такеи виды хлеба:
Салтовский хлебокомбинат:
- орельский формовый,
- дарницкий формовый (700 г),
- украинский формовый (выпускается только для сети АТБ).
Кулиничевский хлебокомбинат:
- пшеничный подовый (550 г),
- украинский новый подовый (700 г).
Ново-Баварский:
- сергиевский подовый (900 г).
Люботинский хлебозавод:
- пшеничный формовый,
- славянский формовый,
- дарницкий подовый (700 г).
"Социальную корзину" будут рекламировать в супермаркетах и магазинах, что оговорено в меморандуме. Будет изготовлена специальная рекламная продукция, например, плакатыс логотипом корзины, указатели товаров, ценники, аудио- и видеоролики. В "Восторге", "Форе" и "АТБ" уже начали внедрять рекламу социальной корзины, остальные торговые сети – готовятся к этому.