"Конфликт в ГП "Харьковский метрополитен" связан с непрофессионализмом его руководителя", - заявил 27 февраля на заседании актива Харьковской области первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Владимир Бабаев. По его словам, вместо того чтобы улучшать работу предприятия, начальник метрополитена Сергей Мусеев и руководство г.Харькова обвиняли ХОГА в отсутствии внимания к предприятию. Первый вице-губернатор подчеркнул, что проблемы действительно существуют, "но возникает один вопрос: если руководители Харькова так беспокоятся об улучшении работы метрополитена и его финансовом состоянии, почему тогда практически все линии метрополитена дублируются наземным транспортом?". Для решения этого вопроса не нужно одобрения правительства или поиска дополнительных средств в бюджете области, отметил В.Бабаев. Справка "SQ". Как заявил журналистам 27 февраля харьковский городской голова Михаил Добкин, "назначение Геннадия Броншпака (депутат Харьковского облсовета, председатель наблюдательного совета концерна "АВЭК и Ко" - "SQ") начальником метрополитена - это вызов всему Харькову".

По его словам, "нынешнего начальника метрополитена С.Мусеева подвергают серьезному давлению из-за того, что он отказывается подписывать документы, которые позволят концерну "АВЭК" узаконить земельные участки в непосредственной близости от метрополитена". "Уверен, что если Г.Броншпак вступит в должность начальника метрополитена, он подпишет эти бумаги за 1 день", - подчеркнул М.Добкин.

По словам мэра, в результате проведенных им переговоров с министром транспорта и связи Иосифом Винским была достигнута договоренность о том, что наилучшим выходом из ситуации будет передача метрополитена в коммунальную собственность. "В 2008 г. горсоветом будет создана единая система перевозок в городе, которая, в частности, будет исключать дублирование автобусных и электротранспортных маршрутов", - подчеркнул мэр.

Назначение Г.Броншпака начальником метрополитена инициирует перед министерством ХОГА.