По слова М.Добкина, он провел ряд встреч с руководством ГП "Харьковский метрополитен" и дирекцией строящегося метрополитена, в ходе которых обсуждалось сложное финансовое положение предприятий. По словам мэра, им достигнута договоренность с начальником дирекции строящегося метрополитена Анатолием Кравчуком о том, что "городской бюджет в январе-феврале выделит средства, которые позволят не завалить строительство".
Как заявил М.Добкин, после увольнения Евгения Кушнарева с поста губернатора из областного бюджета вообще прекратили выделять средства на строительство метро. "В то же время за 3 последние года из городского бюджета на эти цели было выделено около 90 млн.грн. Такими темпами новые станции метро не будут сданы никогда", - подчеркнул городской голова. По его словам, у губернатора и мэра есть разные возможности по привлечению средств из госбюджета, но губернатор своими возможностями не пользуется.
Как заявил М.Добкин, в ходе запланированной встречи с министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским он намерен обсудить 2 вопроса: о разрушении ветки метро возле ст.м. "Академика Барабашова" и о катастрофическом положении с финансированием строительства. "Если государство откажется финансировать строительство в достаточном объеме для того, чтобы сдать станцию "Алексеевская" в 2008 г., городской бюджет не будет выделять на эти цели дополнительные средства. Лучше мы направим эти деньги на улучшения материально-технической базы городского электротранспорта", - подчеркнул он. Справка "SQ". А.Кравчук на одном из заседаний комиссий горсовета сообщил, что темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет, и только в 2007 г. активизировались. Так, в 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета и 13 млн.грн. - из городского, но из госбюджета выделено только 50 млн.грн. По словам заместителя начальника метрополитена Михаила Пилипчука, для завершения строительства станции необходимо около 100 млн.грн.
По словам заместителя харьковского городского головы – директора Департамента бюджета и финансов Харьковского горсовета Татьяны Таукешевой, в общем фонде госбюджета на строительство Харьковского метрополитена в 2008 г. предусмотрена субвенция в размере 49,6 млн.грн. В 2007 г. в госбюджете была предусмотрена такая же сумма, и она была полностью получена. В специальном фонде госбюджета для строительства метрополитена предусмотрена субвенция в размере 25 млн.грн. "Такая же сумма была запланирована и в 2006 г., и в 2007 г., но ни разу мы ее не получали", - подчеркнула она. Из городского бюджета на строительство метрополитена в 2008 г. планируется выделить 15 млн.грн.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.