Финансирование фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) в Харьковской области в 2008 г. планируется осуществлять через бюджеты районов. Об этом 20 августа на коллегии Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) сообщил зампредседателя ХОГА Игорь Терехов. По его словам, сейчас финансирование большинства ФАП осуществляется из бюджетов тех поселков, где они расположены. ФАП будут переданы из собственности поселков в коммунальную собственность районов.

И.Терехов отметил, что многие поселковые головы и главные врачи районов поддерживают планы изменения схемы финансирования, так как концентрация средств в районном бюджете позволит комплексно решать проблемы, например, приобретения нового оборудования и эксплуатации автомобилей. По словам И.Терехова, изменение схемы не будет происходить механически, так как есть "сильные" села, сельхозпредприятия которых в состоянии сами финансировать свои ФАП, более того, в ряде сел ФАП построены на средства сельхозпредприятий.
 
По словам заместителя начальника Главного управления здравоохранения ХОГА Александра Галацана, изменение схемы финансирования стало возможным, так как в 2005 г. согласно 87-й статье бюджетного кодекса (БК) право финансировать ФАП было передано бюджетам районов. Но лоббирование интересов поселков привело к тому, что в закон о бюджете была внесена поправка, отменяющая норму статьи БК. По консультации, полученной в Национальной юридической академии Украины им.Я.Мудрого, БК – второй по значимости законодательный документ после Конституции, и если его действие изменяется другими законами, то изменения "не совсем легитимны". Справка "SQ". В Харьковской области - 900 учреждений коммунальной собственности, в числе которых 600 ФАП.