И.Терехов отметил, что многие поселковые головы и главные врачи районов поддерживают планы изменения схемы финансирования, так как концентрация средств в районном бюджете позволит комплексно решать проблемы, например, приобретения нового оборудования и эксплуатации автомобилей. По словам И.Терехова, изменение схемы не будет происходить механически, так как есть "сильные" села, сельхозпредприятия которых в состоянии сами финансировать свои ФАП, более того, в ряде сел ФАП построены на средства сельхозпредприятий.
По словам заместителя начальника Главного управления здравоохранения ХОГА Александра Галацана, изменение схемы финансирования стало возможным, так как в 2005 г. согласно 87-й статье бюджетного кодекса (БК) право финансировать ФАП было передано бюджетам районов. Но лоббирование интересов поселков привело к тому, что в закон о бюджете была внесена поправка, отменяющая норму статьи БК. По консультации, полученной в Национальной юридической академии Украины им.Я.Мудрого, БК – второй по значимости законодательный документ после Конституции, и если его действие изменяется другими законами, то изменения "не совсем легитимны". Справка "SQ". В Харьковской области - 900 учреждений коммунальной собственности, в числе которых 600 ФАП.