По его словам, тарифы в Харькове – одна из самых важных проблем, она требует большего внимания, поэтому необходимо создать отдельное подразделение для работы в этом направлении. Г.Кернес также сообщил, что при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики планируется создать управление квартирного учета и распределения жилплощади, в Департаменте гуманитарных и социальных вопросов - отдел по работе с объединениями граждан и отдел по охране труда. Планируется преобразовать отдел по работе с обращениями граждан в Департамент делопроизводства, административно-хозяйственный отдел - в Департамент административно-хозяйственной деятельности, управление по делам гражданской обороны Харькова и отдел общественной безопасности и оборонной работы - в Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами, оборонной, мобилизационной работы и гражданской обороны.
Организационный отдел планируется преобразовать в Департамент организационной работы. "Численность сотрудников горисполкома возрастет на 135 чел., но если мы увидим, что работа такого штата не эффективна, то до 15 сентября пересмотрим состав. Мы не будем раздувать штат без оснований", - заявил Г.Кернес. Он отметил, что будет создан электронный архив обращений харьковчан. "Сейчас с обращениями граждан в исполкоме работают 4 чел. Они не справляются, из-за чего харьковчане получают отписки. Мы планируем создать архивы, чтобы была возможность контролировать эффективность работы с гражданами", - отметил Г.Кернес.