Народный депутат - харьковчанин (фракция Блока Юлии Тимошенко), член депутатского объединения "За Харьков!" Александр Фельдман получил от министра транспорта и связи Иосифа Винского ответ на обращение депутатской группы. В ответе говорится о том, что необходимый для достройки харьковского метро объем финансирования предусмотрен в проекте изменений в закон "О государственном бюджете Украины на 2008 г.". Соответствующий проект закона будет вынесен на рассмотрение парламента согласно процедуре. Об этом сообщила "SQ" пресс-служба нардепа. "Минтранссвязи внесены предложения Министерству финансов и Кабинету министров Украины относительно строительства харьковского метрополитена в 2008 г. общим объемом 196,6 млн.грн.", - говорится в письме. Справка "SQ". Как заявил ранее начальник дирекции ОАО "Харьковметрострой" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.

По словам заместителя директора ГП "Харьковский метрополитен" Михаила Пилипчука, до конца 2007 г. харьковским метростроителям необходимо было получить 17 млн.грн., чтобы оплатить полученное из России оборудование и избежать штрафов. Ранее, в июле, М.Пилипчук заявлял, что станция "Алексеевская" может быть единственной станцией метро в Украине, введенной в эксплуатацию в 2007 г., при условии, что будут получены недостающие для ее строительства 100 млн.грн. Осенью городские власти заявили, что "Алексеевская" не может быть сдана в 2007 г.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.