По его словам, согласно этому закону, кроме акцизного сбора и пошлины, и новые, и подержанные автомобили будут облагаться еще и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации и дальнейшей эксплуатации. Согласно законопроекту, ставка транспортного сбора для объемных автомобилей может достигать 2 тыс.грн. за 100 куб.см. "К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94 тыс.грн. за 1 год", - отметил А.Аваков. По его словам, уплата транспортного сбора будет непосильна для большинства автолюбителей Украины, поэтому приведет к увеличению теневого оборота на рынке автомобилей и взяточничеству автомобильных инспекторов. По предварительным оценкам, в "зону риска" попадут 4-5 млн. автомобилей (около 75% всего автопарка). Людям придется либо срочно продавать свои машины, либо сдавать их на металлолом. А поскольку не отработан и механизм их утилизации, во дворах все чаще будут оседать бесхозные автомобили, за которые владельцы не смогут заплатить транспортный сбор, отметил губернатор.
По его словам, принятие этого закона положит начало кардинальному изменению статуса нашей страны "из социально направленной, обеспечивающей права и свободы людей с различным уровнем доходов в антисоциальную, где обеспечить себя сможет лишь небольшая часть населения с высокими доходами",- подчеркнул А.Аваков.
Он отметил, что в государстве экономическая политика начинает напоминать "махровое средневековье". По его словам, законы принимаются не в интересах граждан, а для получения привилегий отдельными финансово-промышленных кланами, что дискредитирует законодательную власть. Губернатор заявил, что считает необходимым публично заявить не только о необходимости наложения вето президента на этот закон, но и принципиально озвучить эту позицию еще до начала процедуры рассмотрения законопроекта в Верховной Раде. Справка "SQ". Законопроект о внесении изменений в ряд законодательных актов о регистрации транспортных средств зарегистрировал Д.Святаш. Как сказано в пояснительной записке, законопроектом предлагается ввести дифференциацию налога с владельцев транспортных средств при первой регистрации в Украине, а также при проведении техосмотра и перерегистрации в зависимости от возраста машины, что позволит уменьшить количество ввозимых в Украину машин старше 5 лет.