Святой Василий Великий празднуется на восьмой день Святок, в самый разгар святочных гаданий. "Загадает девица красная под Василья - все сбудется, а что сбудется - не минуется!" - говорили в народе. По народному поверью, на Василь-вечер ведьмы крадут месяц с небес, но все равно не могут остановить постепенно нарастающего дня, укорачивающего долгую зимнюю ночь. В этот день рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - беда будет всему дому. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась - съедают ее дочиста, если же сбылась какая-нибудь из плохих примет - выбрасывают вместе с горшком (желательно в прорубь, если таковая окажется поблизости).
Вечер накануне Старого Нового года дает шанс тем парням, которые потерпели неудачу во время сватанья. Именно в этот вечер можно сделать вторую попытку. Правда, для этого нужно застать девушку дома, а это очень тяжело, так как по селу уже ходят девичьи ватаги щедровальников. Щедровать девчата могли лишь под окнами домов и то лишь ближе к концу Щедрого вечера, то есть к полуночи. Девушки, в поисках своего суженого, в новогоднюю ночь гадают. Например, перед сном девушки кладут под подушку гребешок, при этом приговаривая: "Суженый мой ряженый, расчеши мне волосы!" Тот, кто во сне будет чесать девичьи волосы, тот и будет суженым.
Если выйти на улицу в полночь, то можно почувствовать, как новый год прогоняет старый. В первый день Нового года наиболее распространенным был, и сейчас остается, обряд посевания. Считается, что этот обряд пришел к нам еще из дохристианских времен, когда Новый год встречали не зимой, а весной, и поэтому обряд посевания связан с надеждами на добрый урожай. Посевали большей частью дети, причем щедрее всех одаривали тех, кто пришел в дом первым. Существовали, кроме посевателей-одиночек, целые посевальничьи группы, устраивая настоящий спектакль, где главными действующими лицами были Василий и Меланка.