30 июня 1984 г. указом Министерства путей соединения СССР был утвержден проект строительства первого участка третьей линии Харьковского метрополитена. Проект включал в себя пять станций: "Метростроителей", "Площадь Восстания", "Архитектора Бекетова", "Госпром" и "Научная". Общая протяженность участка составила 6,12 км. Станции "Метростроителей" вместе со станцией "Спортивная и станция "Госпром" вместе со станцией "Университет" становились пересадочными узлами, образуя таким образом вариант решения генеральной транспортной схемы на базе "классического треугольника".

Справка "SQ". Харьковский метрополитен — по времени сооружения шестой в СНГ и второй в Украине — начал работу 23 августа 1975 г. Проектное задание первой очереди метрополитена в Харькове было утверждено в 1967 г., а решение о строительстве первого пускового участка принято 29 апреля 1968 г.
В 1984 г. метростроители приступили к сооружению третьей линии — Алексеевской, связывающей жилые массивы северных районов города с центром и южными промышленными и жилыми комплексами. Планируется, что общая протяженность этой линии будет составлять 15,6 км, на ней разместятся 11 станций.
6 мая 1995 г. Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию первого участка третьей, Алексеевской, линии Харьковского Метрополитена.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.