Трудовой коллектив ГП "Харьковский метрополитен" поддержал возможность передачи предприятия в коммунальную собственность города. Такое решение было принято 16 февраля на конференции трудового коллектива метрополитена.  Трудовой коллектив принял решение обратиться с этим предложением в Министерство транспорта и связи, а также к премьер-министру Украины. Справка "SQ". Вопрос о предоставлении предварительного согласия на принятие в коммунальную собственность города ГП "Харьковский метрополитен" планируется рассмотреть на сессии Харьковского горсовета (состоится 27 февраля). По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова, процедура передачи завершится, скорее всего, в 2009 г., поскольку необходимо получить предварительное согласие в Министерстве транспорта и связи Украины, Министерстве финансов, Министерстве экономики, а также решение Кабинета министров.

М.Добкин ранее заявил, что намерен инициировать передачу Харьковского метрополитена в собственность территориальной громады Харькова. По его словам, в случае перехода метрополитена в коммунальную собственность, государство все равно должно помогать метро компенсировать убытки, связанные с льготным проездом пассажиров, финансировать не менее 30% расходов, а при строительстве новых станций инвестиции государства должны составлять 35-50% необходимых средств. Если метро будет принадлежать городу, для продолжения строительства можно будет использовать займы или привлекать инвесторов. Кроме того, городские власти имели бы возможность использовать деньги от размещения в метро рекламы. По его словам, собственники предприятия находятся в Киеве и до проблем харьковчан им очень далеко. "Ни строительство метрополитена, ни сам метрополитен никому, кроме Харькова, не нужны. Было бы гораздо правильнее передать метро в коммунальную собственность, чтобы мы могли четко знать, какие средства на содержание и развитие метро нам нужно закладывать в городской бюджет ", - подчеркнул М.Добкин. По словам мэра, при передаче метрополитена в коммунальную собственность городские власти будут предлагать такую схему финансирования, при которой половина денег на содержание и развитие метрополитена будет выделяться из городского бюджета, а половина – из государственного.

Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский поддержал идею властей Харькова о передаче харьковского метрополитена в коммунальную собственность города. Об этом он заявил 24 января в Киеве, в ходе встречи с М.Добкиным. По словам министра, эффективнее управлять харьковским метрополитеном не из Киева, а из Харькова.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.