Специалисты Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей в 2006 г. проверили 2 тыс. 74 предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг (в т.ч. 110 предприятий, которые действуют в сфере рекламы). Об этом 12 марта сообщил журналистам начальник управления Евгений Федорчук. По его словам, на 1 тыс. 979 предприятиях (95,4%) установлено и предотвращено 3 тыс. 311 нарушений. По результатам проверок к административной ответственности привлечен 2 тыс. 61 нарушитель, на руководителей предприятий, допустивших нарушения, наложены штрафы в размере 1 млн. 109,7 тыс.грн. Потребителям возвращено товаров и денежных средств на общую сумму 700 тыс.грн.
По словам Е.Федорчука, в рекламном бизнесе распространенными нарушениями считаются подача текстов не на украинском языке, реклама точек продажи обуви, золота, лекарств без указания сертификатов, размещение непрозрачных рекламных плакатов на стеклах окон общественного транспорта. Нарушениями в транспортной сфере является невыдача пассажирам билетов, установка в автобусах и маршрутках дополнительных мест. В торговле непродовольственной продукцией потребители чаще всего жалуются на качество продаваемых мобильных телефонов, обуви, бытовой техники.
Е.Федорчук подчеркнул, что после принятия в 2005 г. поправок в закон "О защите прав потребителей" потребители столкнулись с трудностями относительно доказательства брака или плохого качества товаров. В связи с этим при покупках рекомендуется брать чек или "мягкий чек" (письменное указание места, даты продажи, названия товара).