По его словам, антиинфляционные законы были бы не нужны, если бы эффективно работал Антимонопольный комитет Украины. Депутат отметил, что принятые законы не нарушают рыночные механизмы на рынке продуктов питания. А.Фельдман выразил мнение, что к осени инфляцию удастся побороть, а пока, по его словам, политическая борьба в Украине затмевает все экономические проблемы.
Справка "SQ". ВР 16 мая приняла закон "О регулировании реализации отдельных социально значимых продуктов питания", которым устанавливается список социально значимых продуктов питания: хлеб, крупы, овощи, мясо и молокопродукты. На эти товары торговым сетям разрешено устанавливать наценку в размере не более 15% оптово-отпускной цены производителя. За нарушение предусмотрены штрафные санкции.
16 мая ВР также приняла закон "О Кабинете министров Украины", а 17 мая его подписал президент Украины. За этот законопроект проголосовали 245 народных депутатов из 444 присутствующих в сессионном зале: от Партии регионов - 0, от БЮТ - 155, от "Нашей Украины - Народной самообороны" - 71, от Коммунистической партии - 0, от Блока Литвина - 19.
Принятием во втором чтении и в целом закона "О Кабинете министров" в новой редакции ВР также определила утратившим силу действующий закон о Кабмине, так как значительная часть его положений не согласована с Конституцией.
Новый закон призван усовершенствовать порядок формирования Кабинета министров. В частности, предполагается, что в случае нарушения требований Конституции и этого закона в части внесения предложений по кандидатуре на должность премьер-министра, а также в случае несоответствия предложенной кандидатуры требованиям к члену правительства, предусмотренных этим законом, президент Украины информирует ВР Украины о невозможности внесения представления относительно предложенной кандидатуры.
Кроме того, законопроект предусматривает норму о том, что министры обороны и иностранных дел назначаются на должности ВР исключительно по представлению президента Украины. Вместе с тем, представление премьер-министра об увольнении министров иностранных дел и обороны вносится по согласованию с президентом Украины.
Президентским законопроектом о Кабмине предусмотрено, что утверждение программы деятельности правительства осуществляется ВР одновременно с назначением премьер-министра. При этом программа деятельности правительства должна базироваться на согласованных политических позициях и программных задачах коалиции депутатских фракций в парламенте.
Законопроект также предусматривает координацию министрами деятельности всех центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабмина. Согласно документу, вопросы деятельности таких органов представляют в правительстве министры, они же вносят в Кабмин представление на назначение первых заместителей и заместителей руководителей координированных ими центральных органов исполнительной власти. При этом количество заместителей министров ограничивается до одного первого заместителя и четырех заместителей.
Из закона извлекается норма действующего закона о Кабинете министров, которая предусматривает право премьер-министра координировать работу министерств, направлять, координировать и контролировать деятельность других центральных органов исполнительной власти, которые принадлежат к его сфере деятельности.
Кроме того, данный законопроект регулирует вопросы взаимодействия Кабмина с президентом, а также с Советом национальной безопасности и обороны (СНБО). Закон закрепляет положение относительно обеспечения Кабинетом министров выполнения решений СНБО, введенных в действие указом президента.
Также законопроект предусматривает, что президент имеет право внести в парламент предложение о рассмотрении вопроса об ответственности Кабинета министров, что влечет за собой отставку правительства в том случае, если парламент выразит ему недоверие.