Как можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?
"Acoustic Quartet feat. brothers Gumenyuk"
Что? Концерт
Где? Клуб "Pintagon"
Когда? Четверг, 29 августа, 20:00
Почем? Предварительно - 80 грн., в день концерта - 100 грн. (для студентов консерватории - 50 грн.).
Мед и деготь. Мы уже упоминали в своих обзорах "Acoustic Quartet" в связи с именем блестящей джазовой вокалистки Ани Чайковской. В четверг группа отработает концерт с не менее выдающимся музыкантом – саксофонистом Богданом Гуменюком. В его активе – премия "Лучший саксофонист" конкурса "ДоДж-Юниор". Если кто не знает, этот конкурс – часть фестиваля "ДоДж", что расшифровывается как "Донецкий джаз". Фестиваль переехал из Донецка в Киев (надо же, что только не переезжает в Киев из Донецка!), где приказал долго жить. Но фестиваль этот был знаковым событием на всем постсоветском пространстве, и победа в данном случае дорогого стоит. А еще Гуменюк умеет доводить свое исполнение до состояния, когда инструмент начинает буквально разговаривать со слушателем, и превращать каждую композицию в моноспектакль о путешествии по извилинам мозговым и душевным. Эффект этот, кажется, возможен только в джазовой импровизации, и Гуменюк этим эффектом владеет.
Для кого? Конечно, для всех любителей джаза. Им посещение мероприятия – обязательно. Отговоркой может быть только скоропостижная кончина.
Кому не стоит? Всем, кто к джазу в чистом виде равнодушен. Для таких граждан существует масса направлений, мешающих джаз с чем попало. Но это не тот случай: предстоит джаз в чистом виде, без примесей. Так что те, кто не в теме, просто заскучают.
"Brazzaville"
Что? Концерт
Где? "Metropol Park"
Когда? Пятница, 30 августа, 21:00
Почем? От 800 до 1200 грн.
Мед и деготь. Американец Дин Рид, лауреат премии Ленинского комсомола, был первым западным исполнителем, который полюбил славянскую публику и стал здесь куда популярнее, чем на родине. Основатель "Brazzaville" Дэвид Браун, похоже, движется по тому же пути. Бывший американец, а ныне житель Барселоны записал аж 10 альбомов, но там, за бывшим "железным занавесом", его имя вряд ли кому-то что-то скажет. У нас он тоже неизвестен широкой публике, но корни пустил именно здесь. У Брауна украинский продюсер, а в репертуаре - несколько каверов на наши всенародно любимые хиты, в том числе на "Звезду по имени Солнце" Виктора Цоя. Да и средства на запись нового альбома он собирает при помощи российского ресурса краудфандинга. Говоря о музыканте, уместно и о музыке сказать хоть что-то… Только сказать по сути нечего. Очередной парень с гитарой. Дин Рид, только без борьбы за мир и премии Ленинского комсомола.
Для кого? Для тех, кто ходит только на концерты иностранцев, полагая, что лишь оттуда идет разумное, доброе, вечное. "Brazzaville" поможет сломать этот стереотип, наглядно показав, что "оттуда" может не идти ничего. Впрочем, любителям простой музыки без претензий имеет смысл сходить. По крайней мере, качество, отполированное опытом, – гарантировано.
Кому не стоит? Всем, для кого флер заграничности ничего не значит и для кого интересность музыкального материала имеет хоть какое-то значение.
Гуша Катушкин
Что? Концерт
Где? Клуб "Pintagon"
Когда? Суббота, 31 августа, 21:00
Почем? От 60 до 80 грн.
Мед и деготь. "Как драже в твоём ЖЖ обжигает новый пост в полный рост", "У нас с тобою есть future, но оно такое нечеткое, перебирай меня, словно четки". Уже по этим двум цитатам понятно, кто этот парень, Гуша Катушкин. Это стопроцентно хипстерский менестрель. В последнее время он был замечен с дамой, о которой мы писали в прошлом обзоре, – с Марией Чайковской. Этот дуэт даже выступил в "Вечернем Урганте", что само по себе говорит об определенном уровне. При этом Катушкин на голову выше своей партнерши - не столько уровнем исполнения (тут никаких особых отличий парня с гитарой от девушки с роялем не наблюдается), сколько текстами. Гуша Катушкин - весьма любопытный поэт, которого интересно просто почитать. За хипстерской эстетикой часто проглядывает глубина мысли и образов, любителям конверсов и инстаграма несвойственная. В общем, на парня, кажется, стоит обратить внимание.
Для кого? Разумеется, для хипстеров в первую очередь. И для людей, которым банальное музыкальное обрамление не помешает воспринимать неплохие тексты.
Кому не стоит? Людям, которые идут на концерт, прежде всего, за музыкой, а не за словами.
"Паранойя"
Что? Фильм
Где? Кинотеатры города
Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов
Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра
Мед и деготь. Один американский критик, объясняя, почему Голливуд проигрывает битву за зрителя сериалам, заметил, что кинопроизводство стало очень дорогим, и голливудские продюсеры перестали рисковать. То есть в производство идут проекты, включающие в себя уже проверенные составляющие успеха. Вот и "Паранойя" с маркетинговой точки зрения - просто идеальный коктейль всего, что раньше имело успех: новые технологии ("Социальная сеть" и добрая дюжина блокбастеров из серии "о недалеком будущем"), злобная личина капитализма ("Фирма" с Крузом и обе части "Уолл-стрит" с Дугласом), титаны индустрии в кадре в количестве аж двух штук – Гари Олдман и Харрисон Форд, смазливый главный герой, способный расшевелить женскую часть аудитории, красивая главная героиня для мужской части… В общем, все составляющие успешного кино – есть. А вот самого успешного кино, увы, не получилось.
Виной тому – сюжет. Сценарий писался по книге, и книга, вполне возможно, – достойная. Но очень похоже на то, что голливудские сценаристы, как это часто бывает, убрали все "лишнее". В итоге сюжет получился не просто натянутым, а абсурдным. Главная линия, на которой все строится: молодое дарование, попав в железные руки одного лидера индустрии, внедряется по заданию первого ко второму с целью промышленного шпионажа – узнать, что за гаджет он готовит для выхода на рынок. Легкость, с которой главгерой втирается в доверие к руководителю корпорации и проникает в святая святых, наводит на мысль о том, что авторы сценария понятия не имеют, как устроен набор и проверка топ-менеджеров в фирмах с числом сотрудников более ста. Развязка, которая призвана поразить зрителя внезапностью, становится ожидаемой примерно с минуты двадцатой и, в общем-то, ставит все на свои места. Правда, при этом она порождает массу новых вопросов к сюжету. В общем, фильм, увы, как-то не сложился, несмотря на составляющие успеха, и вина за это лежит целиком и полностью на сценаристах.
Что до актеров, то работу главных героев – юноши и девушки - не похвалишь и не поругаешь. Ну разве что дама, которую играет Эмбер Хёрд, выглядит куда убедительнее юноши, который и вовсе картонный. Что до грандов – Форда и Олдмана, - то они как всегда на высоте, но фильм не вытягивают. Этот как если бы Шумахера посадили за руль "Таври": конечно, он бы открыл новые горизонты для продукта украинского автопрома, но вряд ли обогнал бы домохозяйку на "Porsche".
Для кого? Для тех, чей смартфон стоит две зарплаты и куплен в кредит. Для тех, кто в силу возраста и жизненного опыта не имеет ни малейшего представления о том, как устроены крупные корпорации и технологичный бизнес. Ну и для поклонников Олдмана и Форда. Впрочем, их в кадре возмутительно мало.
Кому не стоит? Всем, для кого великие актеры на экране не могут компенсировать глупость сюжета.
Иван Добровольский