В районе рынка "Барабашово" кардинально изменят дорожно-транспортную схему. Об этом рассказал главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович, передал сайт горсовета. По словам Рабиновича, район "Барабашово" является одной из самых проблемных и одновременно одной из ключевых территорий, потому что он связывает центр города с большим спальным районом, в котором живет около 600 тыс. человек. Несколько лет назад была достигнута договоренность между руководством города и инвесторами о необходимости прекращения стихийного развития этой территории. Для ее реконструкции был разработан детальный план, который охватывал не только рынок, но и территорию, ограниченную ул. Шевченко, Московским проспектом, улицами Гвардейцев Широнинцев и Героев Труда.

Как отметил Рабинович, основная проблема указанного района – транспортная. План предусматривает такие изменения:

  • будет сделана пробивка с проспекта 50-летия ВЛКСМ, которая свяжет Салтовку с центром. Эта дорога пройдет мимо метромоста и будет выходить к станции метро "Киевская";
  • в районе станции "Киевская" запланирована развязка, которая разгрузит улицы Шевченко, Матюшенко (продолжение улицы Веснина и Журавлевского спуска) и пробивку проспекта 50-летия ВЛКСМ;
  • автомобильный мост через реку Харьков построят параллельно метромосту – реализовать этот проект хотели еще во времена Советского Союза, даже установили опоры через реку, но позже строительство было свернуто;
  • планируется ликвидация троллейбусного круга и конечной остановки общественного транспорта в районе станции метро "Имени академика Барабашова";
  • в районе метро "Имени академика Барабашова" сделают пробивку с ул. Барабашова, которая идет вдоль реки параллельно ул. Академика Павлова. Эта пробивка станет дублером ул.  Академика Павлова, разгрузит транспортные потоки и обеспечит подвоз товара на рынок не с этой улицы, а с противоположной стороны. Таким образом, весь общественный транспорт пойдет по большому кругу – по новой пробивке ул. Барабашова с выходом на улицы Блюхера и Героев Труда;
  • пробивка ул. Барабашова будет связана через регулируемый перекресток с ул. Якира, которая сегодня практически не используется транспортом, поскольку на ней расположены складские помещения рынка, а по обеим сторонам улицы жилые дома и хозпостройки сдаются в аренду под склады;
  • продолжение переулка Шевченковского, который находится между рынком "Барабашово" и выставочным комплексом "Радмир-Экспохолл". Здесь должны расширить проезжую часть переулка и через небольшой мост связать с улицей Шевченко. "Появление этих двух дорог разгрузит и сбросит часть транспортных потоков с улицы Академика Павлова, а сама улица расширится", - подытожил Рабинович.

По его словам, реконструкция территории будет проходить поэтапно, реализация проекта рассчитана почти на 20 лет.

Напомним, Рабинович также отметил, что будет реконструирована сама территория рынка "Барабашово" и прилегающие к ней кварталы.