КСП "Харьковгорлифт" определилось с тарифом на обслуживание домофонов: он составит 5,5 грн. в месяц для абонентов, имеющих домофонные радиотрубки. Об этом 24 января сообщил журналистам директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роман Нехорошков. По его словам, к обслуживанию домофонов "Харьковгорлифт" приступит с 1 февраля (сейчас обслуживать домофоны продолжают коммерческие структуры). Тариф рассчитан специалистами "Харьковгорлифта", и он ниже, чем установленные коммерческими структурами. Оплата за домофоны будет включена в платежку за февраль, которую абоненты получат в марте. Всего "Харьковгорлифт" возьмет на обслуживание около 7 тыс. 300 домофонов.
Как отметил Нехорошков, снижение тарифов стало возможным благодаря тому, что у "Харьковгорлифта" уже есть собственная диспетчерская, куда можно обратиться и вызвать специалиста в случае неполадок. Большинство коммерческих структур, которые обслуживали домофоны, имеют не харьковскую прописку.
По вопросам, которые могут возникнуть у абонентов в связи с изменением адреса оплаты, можно обратиться в бухгалтерию предприятия "Харьковгорлифт", расположенную на ул.Петровского. Электронные ключи к подъездным дверям нужно будет получать в "Жилкомсервисе" за дополнительную плату.
Нехорошков подчеркнул, что обслуживать домофоны "Харьковгорлифт" будет на законном основании, но некоторые структуры пытаются доказать, что это не так. В частности, для этого они распространяют среди жителей листовки в виде газет, но без выходных данных. В них пишется, что домофонные блоки принадлежат частным компаниям. "Мы обратились в милицию с просьбой пресекать попытки демонтажа домофонов, так как они переданы в коммунальную собственность, и за их порчу последует уголовная ответственность", - отметил Нехорошков.
По данным директора "Харьковгорлифта" Анатолия Кандаурова, с двумя компаниями, которые обслуживают домофоны, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы они продолжали эту деятельность, но работая на субподряде у "Харьковгорлифта". Кроме того, на работу в "Харьковгорлифт" приходят работники других компаний. "Мы принимаем их на работу, присваивая соответствующий разряд", - отметил Кандауров.
Напомним, в декабре на сессии Харьковского горсовета был принят Порядок установки устройств замочно-переговорных систем в домах коммунальной собственности. Согласно документу, домофоны могут устанавливаться как по инициативе жителей, так и по инициативе балансодержателя дома. Этим документом вводится понятие "исполнитель услуг по обслуживанию домофонных систем", который утверждается решением исполкома. Таким исполнителем услуг в домах коммунальной собственности стало коммунальное предприятие "Харьковгорлифт".