За последние пять лет аудитория харьковских телеканалов сократилась практически в два раза. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного агентством "Defense". Согласно исследованию, сейчас местное телевидение смотрят 49,5% горожан, в 2008 году этот показатель составлял 84%.
Почти 75% зрителей харьковского ТВ смотрят что-либо не чаще нескольких раз в неделю, 25% - каждый день. При этом данная группа представлена в основном людьми старше 50 лет. Доля зрителей местных телеканалов в возрасте до 30 лет не превышает 12% общего количества харьковчан.
Значительное сокращение зрительской аудитории исследователи объясняют, в том числе, уменьшением количества авторских программ в эфире регионального ТВ. В агентстве это связывают с тем, что редакции телеканалов все меньше ориентируются на потребности харьковского зрителя. В результате за последние пять лет количество телепрограмм собственного производства на харьковском ТВ существенно сократилось.
Справка "SQ". Исследование предпочтений харьковчан в выборе региональных СМИ проводилось агентством "Defense" с 20 по 30 мая методом личного интервью. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население города по району проживания, полу и возрасту. Объем выборочной совокупности составил 400 человек. Ожидаемая ошибка выборки составляет +-5%.
"Defense" (основано в 2007 г.) - многофункциональное агентство, оказывающее услуги в сфере маркетинга и социологии, рекламы, PR, дизайна, создания и продвижения web-сайтов, а также изготовления media-продуктов.