ГП " Харьковстандартметрология " провело потребительскую экспертизу вареной коолбасы, которая продается в магазинах Харькова. Как сообщили в "Харьковстандартметрологии", для экспертизы взяли образцы колбас высшего сорта "Детская сливочная" (торговая марка "Луганские деликатесы"), "Детская" (ТМ "Фарро"), "Останкинская" ("М "Сытный ряд"), "Докторская" (ТМ "Щирий кум"), сосиски "Школьные" (ТМ "Щит"), изготовленные по ДСТУ 4436:2005. Кроме этого, исследовались сосиски "Три поросенка" (ТМ "Мясная житомирская гильдия") и "Тигрик" (ТМ "Ятранчик") высшего сорта, изготовленные по техническим условиям предприятий. Продукцию закупали в супермаркетах "Класс", "АТБ- Маркет", "Восторг", "Рост" и "Фоззи".

Как констатировал генеральный директор "Харьковстандартметрологии" Владимир Величко, ситуация с вареной колбасой на харьковском рынке далека от идеала. "К сожалению, результаты испытаний свидетельствуют о грубых нарушениях качества изготовления колбас как по национальному стандарту, так и по техническим условиям, поэтому вопрос качества остается на совести производителей", - отметил Величко.

В "Харьковстандартметрологии" уточнили, что из восьми коблас семь не соответствовали требованиям стандартов. Колбасы торговых марок "Луганские деликатесы" и ТМ "Ятранчик" оказались заражены золотистым стафилококком. Употребление такой продукции может привести к дисбактериозам и расстройствам пищеварения. В образце ТМ "Ятранчик" были обнаружены еще и бактерии группы кишечных палочек. В колбасах "Истинный кум", "Фарро", "Луганские деликатесы", "Сытный ряд" и "Щит" выявлено содержание пищевой добавки - усилителя вкуса и аромата глутамата натрия, что является грубым нарушением требований ДСТУ 4436. Кроме того, производители "Фарро", "Луганские деликатесы" и "Щирий кум" заменили часть мяса на соевые белки, что также запрещено национальным стандартом.

Консервантов, синтетических красителей и крахмала в колбасе всех марок не обнаружено. В колбасе торговых марок "Щит", "Луганские деликатесы", "Сытный ряд" и "Мясная житомирская гильдия" выявлены нарушения маркировки продукции (не указаны класс мяса и его содержание в процентах, не полностью указан состав продукта, отсутствует информация о содержании пищевой добавки глутамат натрия, который фактически используется). "Яркий пример ввода потребителя в заблуждение - маркировка колбасы "Останкинской" высшего сорта торговой марки "Сытный ряд". На этикетке указано: "Натуральный продукт из лучших сортов мяса", что не соответствует действительности и препятствует сознательному выбору продукта", - отметили в метрологии.

Справка "SQ". В Харьковстандартметролгии дали некоторые советы по выбору колбасных изделий:

  • каждый батон колбасных изделий должен быть маркированным датой изготовления от производителя. Если даты нет, колбасу лучше не покупать - сроки хранения такого изделия установить невозможно;
  • обращайте внимание на то, как продукт хранится в магазинной витрине: оптимальная температура хранения колбас и мяса - от 0 до 6 градусов.
  • обращайте также особое внимание на состав колбасного изделия. В составе продукта должна быть указано общее количество мясного сырья в процентах и вид использованного мяса (свинина, говядина или птица). Поверхность колбасы должна быть чистой, сухой, без повреждений, проколов, наплывов фарша, оболочка - искусственная или натуральная - не должна отходить от продукта. Подобный недостаток говорит о том, что нарушался процесс производства продукта, или просто колбаса устарела.
  • Существует мнение: если колбасные изделия имеют ярко-розовый цвет, то они свежие. Это не так, цвет им придают различные красители, нитрит натрия и всевозможные добавки. Это далеко не полезные добавки, но производители традиционно применяют их в небольших дозах, чтобы привлечь внимание потребителя. Гораздо полезнее есть колбасы сероватого цвета - это естественный цвет мяса после переработки. 

Вареная колбаса  высших сортов должна изготавливаться в соответствии с утвержденными рецептурами. При этом сырье должно быть обязательно полностью животного происхождения.