Российская компания "Яндекс" заключила договор с Facebook, получив полный доступ к публичным данным соцсети (firehose). Об этом говорится в
Как отмечается, "Яндекс" получает открытые данные пользователей Facebook из стран СНГ и Турции. Сейчас в поиске по блогам доступны записи жителей России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ. Свежие посты попадают на blogs.yandex.ua почти сразу после публикации. "Например, пользователи могут посмотреть, что говорят в Facebook о новых сериях про Шерлока Холмса. Чуть позже будут доступны не только посты, но и комментарии к ним. Разумеется, в поиск не попадут профили и записи, закрытые для широкой публики", - подчеркивается в сообщении.
Данные Facebook будут использоваться также для улучшения ответов поиска - например, по запросам о недавних событиях. Там, где это уместно, "Яндекс" будет добавлять в результаты поиска свежие статьи или видеоролики, вызвавшие интерес в Facebook. Кроме того, популярность материалов в этой соцсети будет учитываться при ранжировании.
Напомним, ранее Facebook отдавал поиск только компании Bing (принадлежит корпорации Microsoft).
Справка "SQ". "Яндекс" (материнская компания Yandex N.V. зарегистрирована в Нидерландах) является одной из крупнейших российских IT-компаний и четвертым поисковиком в мире по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997 г., 19 мая 2010 г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя, таким образом, на международный уровень. Чистая прибыль "Яндекса" в III квартале 2013 г., по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, выросла на 118% - до 5 млрд руб. (157,5 млн. долл.).