Первый поезд, вышедший на линию Харьковского метрополитена 40 лет назад, можно будет увидеть в День города, 23 августа. Как
Как отметил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, Харьков не смог бы развиваться без метрополитена. "В нашем метро впервые в Украине применялись новые технологии. Мы первые ввели автоматическую регулировку скорости, ушли от жетонов, и во всем другом были первыми. Международные награды метрополитена - тому подтверждение. Будут рождаться и новые системы, когда составом не будет управлять машинист. В мире такие линии уже есть, в Париже, например", - проинформировал Водовозов.
По его словам, сейчас главное - строить, развиваться. "Ведь строительство одной станции ведет за собой строительство вокруг нее, а значит – создание рабочих мест. Надеемся, что к 41-й годовщине мы подарим метрополитену 30-ю станцию, а со временем построим станции на Одесской и возле аэропорта", - отметил Водовозов.
Справка "SQ". 22 августа 1975 года на станции "Московский проспект" состоялся митинг, на котором начальник "Харьковметростроя" передал символический ключ от метрополитена его первому начальнику Николаю Бессонову, а 23 августа, в день 32-й годовщины освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, метрополитен заработал. В этот день перевезли 413 тыс. пассажиров. Тогда открыли первую очередь — участок Свердловско-Заводской линии (сейчас "Холодногорско-Заводская") длиной 9,8 км с восемью станциями - от "Улицы Свердлова" (ныне ст. "Холодная гора") до "Московского проспекта".