Современные опоры контактной сети начали устанавливать на пути следования троллейбуса №1 – от ст. м. "Маршала Жукова" до ул. Танкопия. Об этом сегодня, 9 января, сообщил директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан, передал официальный сайт горсовета. 

По словам Дульфана, в 2014 году планируется реконструировать участок, ограниченный ул. Харьковских Дивизий, пр. Героев Сталинграда,  пр. 50-летия СССР, и Московским проспектом. На дорогах с двумя полосами движения в каждом направлении устанавливаются опоры с новым типом кронштейнов. На них светильники располагаются под углом в 120 градусов, а трехрожковый кронштейн позволяет двумя фонарями освещать проезжую часть, а одним – тротуар. "Причем два светильника над дорогой не будут давать светового пятна, а распределят свет по проезжей части. Таким образом, при стандартном расстоянии между опорами в 30 метров мы будем иметь равномерно распределенный свет по всей дороге. Кроме самих опор и кронштейнов, идет замена всех элементов контактной сети, что обеспечит более устойчивую работу электротранспорта", - заявил он.

Дульфан рассказал, что такие опоры уже стоят на пр. Героев Сталинграда - на участке от пр. Гагарина до заезда в троллейбусное депо. В перспективе планируется установить такие опоры на протяжении всего пр. Героев Сталинграда. Аналогичные опоры с некоторыми изменениями в дизайне установят по всему Московскому проспекту - от его начала и до конца. Он уточнил, что новые опоры также установят везде, где у старых металлических или железобетонных закончился срок эксплуатации.

В планах реконструкции этого участка – изменить геометрию проезжей части пр. Маршала Жукова: здесь будет по две полосы движения в каждом направлении.