Спортсмен, который бежит в фирменном спортивном костюме с авоськой в руках заставляет сомневаться в его спортивных достижениях. Ты, дядя, или или костюмчик смени, или авоську выброси. Это в полной мере касается некогда популярной модели, которая начала украшать наши дороги в конце 90-х. Выпускали ее всего 6 лет, в Штатах она особенной популярностью не пользовалась, а в Европе такого добра было навалом. Потому нашим перекупщикам ее отдавали за смешные деньги, а здесь публика покупала спортивное купе по цене трехдверного хэтчбэка и была вне себя от радости.
До поры, до времени. Пока не пришлось попробовать на вкус, что такое настоящее спорткупе. Но речь не о них, а именно об этом спорном, но довольно интересном автомобиле. С виду по фото в жизни не скажешь, что это обычный хэтч. Низкий, акулоподобный профиль и запоминающаяся мордашка притягивали взгляд автоматически. Не зря в штатовском подразделении Ниссан парни получают жалованье. Не зря, потому что так тщательно замаскировать технические характеристики городского автомобиля под свирепый спортивный образ Nissan 100NX удастся не всем. Даже Мазда 323F, будучи действующим хитом продаж, проигрывала ему в напористости и агрессивности.
Но Мазда не позиционировала Эфку, как спорт купе, наоборот — это был обычный седан, умело стилизованный под спорткар. С Ниссаном вышло немного по-другому. Автомобиль комплектовали тремя моторами, и ни один из них не смог бы дать отпор даже BMW 316. Наши умельцы, безусловно, нашли применение прекрасному кузову, но это совсем другая история.
Что касается аутентичного Nissan 100NX, то отзывы о его динамике и стремительности звучали не очень убедительно. Мотор в 88 сил хоть и был 16-клапанным, но он не мог раскрутить автомобиль до захватывания духа и постановке волос на руках по стойке «смирно». Второй бензиновый двигатель имел ту же основу, но конструкторы попытались спасти его распределенным впрыском. Это дало прибавку в 30 лошадей, но езда все же явно не соответствовала стилистике автомобиля.
Третья попытка довести купе до точки соприкосновения с одноклассниками заключалась в установке двухлитрового агрегата со 143 силами. Как игрушку, автомобиль пять лет терпели в США и выдумывали ей новые имена, но от увольнения в запас ее это не спасло. Последний Nissan 100NX сошел с конвейера в 96-м. Зато автомобиль предоставил шикарную возможность для тюнингеров с небольшим бюджетом для постройки стильного и яркого и яркого спортивного купе. Но уже с другим мотором.
При содействии авто портала vseta4ki.com