Первая Mazda3, недорогая и незамысловатая, покорила своей добротной сборкой и веселым нравом. Второе поколение было, бесспорно, лучше, но повторить предыдущий успех не сумела. Вероятно, разработчики уверовали в необходимости радикальных изменений, поскольку новая «матрешка» получилась действительно потрясающей. Можете убедиться сами http://mazda-vidi.com.ua/ru/models/new-mazda3/. Ее родители были уверены, что к их принцессе выстроится длиннющая очередь из кавалеров. Но жизнь распорядилась иначе – время другое и герои иные.
В свое время первой «трешке» удалось вытащить компанию из глубочайшего кризиса: за шесть лет продали свыше двух миллионов машин, в которых нарочитая спортивность доминировала над комфортом. Наверно, тогда это было востребовано. Сегодня в Украине кассу концерну делает престижный CX-5. По статистике, кроссоверы являются более желанным пиобретением, нежели самые распрекрасные автомобили гольф-класса.
Несмотря на пессимизм рассуждений, поклонники у третьего поколения есть. В прошлом году на дорогах встречались лишь хэтчбеки, а летом появились и седаны, которые традиционно более востребованы. Продажи стабилизировались: дилерам удается «отгружать» потребителям ежемесячно до 200 машин. Разумеется, никто не демпингует: «японки» всегда были недешевыми.
Основную конкурентную битву «матрешки» ведут с демократичными Ford Focus, Kia сee’d, Renault Megane, а также чуть более дорогими Toyota Corolla и Honda Civic. При этом они остаются вполне доступными относительно Volkswagen Golf, и представителей немецкого класса «премиум». В этом плане наибольшее впечатление производит версия Active. Но тогда базовая комплектация Drive выглядит просто гадким утенком. Правда и стоит она всего тысяч 15 долларов. Этакий своеобразный входной билет в иной мир.