Услуги грузоперевозки существуют давно и одним из направлений этой отрасли является вывоз мусора. Фирма Ginaf представила в Амстердаме принципиально новое шасси под коммерческий автомобиль - EuroTruck. Машина имела сильно выдвинутую вперед высокую кабину с низким полом. В нее можно было входить не сгибаясь и не задирая ноги словно в городской автобус - низкопольник, а в случае надобности - пройти ее без труда насквозь и выйти в противоположную дверь. Согласитесь, все это очень удобно для экипажа, которому надо объезжая улицы без конца входить в машину и выходить из нее при погрузке мусора.
С легкой руки маломощной голландской фирмы на этот «жанр» обратили внимание и автомобильные гранды. Осенью прошлого года в Ганновере дебютировало отличное шасси от Mercedes-Benz под названием Econic, а в Брюсселе появились еще две новые машины - от Scania и IVECO. При входе на стенд Scania обращало на себя внимание трехосное шасси с непривычно сдвинутой вперед кабиной - модель Р94 260 Frontline. Рядом стояла табличка с надписью «концепт». Это и было шасси под коммунальный автомобиль. Стандартная кабина типа Р в «высоком» исполнении Topline выдвинута вперед на 550 мм.
Это, во-первых, позволяет установить на шасси более длинный и емкий кузов, а во - вторых, добиться лучшей развесовки: у мусоровозов задняя ось обычно перегружена. Кроме того, выдвинутая вперед кабина облегчает посадку и высадку в чем я убедился лично: не мешает ниша передних колес. Вовнутрь я забрался по двум ступенькам: все-таки высота пола кабины над дорогой - 65 см. Зато использована стандартная, а не специальная кабина, что конечно удешевляет машину.
Позади места водителя, где у «дальнобойных» траков обычно размещается спальная полка находилась скамья. Именно скамья наподобие тех, которые стоят в парках из жестких продольных планок - место для экипажа. Я сел и представил как целый день трясусь на ней по булыжным улицам. Может просто забыли положить на этот каркас мягкую подушку дивана? Руль у машины располагался справа и отнюдь не для того, чтобы водителю мусоровозки сподручнее было вести машину вдоль бровки. Просто партию шасси Frontline заказала английская фирма Norba, которая устанавливает на них свои «коммунальные» кузова для сбора отходов.
Но Scania считает, что машиной заинтересуются и по другую сторону Ла-Манша. IVECO тоже представило шасси аналогичного назначения - модель EuroMover. Назвали ее не концептом, а прототипом. Здесь также использована кабина от серийного грузовика - модели EuroTech. Однако дверь со стороны пассажира сделана сдвижной и имеет высоту 1,9 м. Уровень пола - все те же 65 см. и все те же две ступеньки. Двигатель разумеется Cursor. Причем работает он в паре с автоматической КП Allisson, что удобно при движении с частыми остановками.
Источник: https://s-taxi.kiev.ua/
19 листопада виповнюється 1000 днів повномасштабного вторгнення РФ в Україну. Харків із першого дня став прифронтовим містом. Постійними обстрілами російські війська намагаються зруйнувати цивільну інфраструктуру та паралізувати життя в мільйонному мегаполісі. Що для Харкова та регіону означають 1000 днів війни? Втрати Харківщини В обласні…