В условиях дефицита площадей торговые организация и небольшие предприятия находят пристанище в самых экзотических местах: в ларьках, павильонах, подвальных помещениях, на цокольных этажах коммерческих зданий, квартирах, выведенных из жилого фонда. Велик и разброс площадей. Парикмахерские, скажем, ютятся на 10 квадратах, а на противоположном конце диапазона «барствуют» сетевые гипермаркеты на площадях от 500 кв.м.
Тем не менее, для всех типов помещений установлены требования по основным параметрам микроклимата: кратность воздухообмена, влажность воздуха, диапазон температур. Например, на предприятиях общественного питания существует несколько различных функциональных частей: зал для посетителей, кухня, административные и подсобные помещения. Каждое из них обладает специфическими особенностями, потому разработку проекта и подбор оборудования для системы кондиционирования необходимо поручать профессионалам. Следует понимать, что универсальных решений не существует в природе, хотя, базовые принципы и одинаковы.
Для приблизительной прикидки можно брать соотношение 100 ватт кондиционера на квадратный метр площади. Она будет очень близка к истине на типовых объектах: жилых помещениях и офисах, не перегруженных оргтехникой. На большинстве коммерческих объектов нужно проводить детальный анализ. Придется учесть все источники теплового излучения: освещение, приточную вентиляцию, электрооборудование. В продовольственных магазинах, как правило, принимают во внимание суммарную мощность морозильных и холодильных витрин, двигатели которых выделяют в торговый зал большое количество тепла. Помимо этого, не сбрасывают со счетов и поток покупателей, который одномоментно может присутствовать в помещении. Принято считать, что взрослый человек способен излучать около 100 Вт.
В большинстве случаев мелкие коммерческие объекты покрываются по холоду бытовыми кондиционерами. Они компактны, дешевы и вписываются в любые интерьеры. Но, у бюджетных решений есть много ограничений. И, прежде всего, по мощности, которой просто не хватает для охлаждения залов. Бывают и другие ситуации, когда внутренняя планировка пространства или избыток мебели мешают эффективному перемещению воздушных масс. В итоге имеем неравномерное охлаждение.
Наконец, встречаются ситуации, когда монтаж настенных внутренних блоков нежелателен либо невозможен. К примеру, по всем стенам стоят витринами с товаром или визуально агрегат не соответствует общей композиции интерьера. Последний тезис особенно актуален для ресторанов и кафе. Как видите тонкостей и нюансов слишком много.
При написании статьи использовались материалы портала alterair.com.ua.