ПАО "УкрзалIзниця" не будет отменять пригородные поезда с 1 октября, сообщили в компании. При этом дорожники учли социальное значение пригородных перевозок и рассчитывают на то, что местные органы власти компенсируют перевозку льготников.
Как уточнили в компании, пригородные поезда хотели отменить, потому что за 8 месяцев 2016 г. задолженность местных органов исполнительной власти за перевозку льготников в них составила 271 млн. 600 тыс.грн.
В сентябре больше всего компенсаций железнодорожники получили от Днепровского горсовета (1763,2 тыс.грн.), Тернопольского горсовета (860 тыс.грн.) и Запорожского горсовета (516,1 тыс. грн.). "Определенные средства перечислили 8 городских и районных советов Хмельницкой области, 4 - Николаевской области, по 3 - Кировоградской, Запорожской и Полтавской областей, по одному совету в Луганской, Сумской, Житомирской, Черниговской, Винницкой, Черкасской, Днепропетровской областях. Остальные не откликнулись на просьбу железнодорожников рассчитаться за льготные перевозки", - сообщили в компании.
"Если ситуация с компенсационными выплатами не улучшится, не исключена отмена определенных остановок или сокращение количества пригородных поездов, особенно в тех регионах, руководство которых категорически отказывается сотрудничать с перевозчиком", - сообщили железнодорожники.
Справка "SQ". На Южной железной дороге сообщили, что Харьковский горсовет не компенсирует стоимость перевозок льготников. По информации железнодорожников, за 8 мес. 2016 г. перевезено 3 млн. 599 тыс. 800 льготников, затраты дороги на оказание этой услуги составили 27 млн. 496 тыс. 100 грн. Перевозились пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий, дети из многодетных семей.
"Если Харьковский горсовет не компенсирует затраты на перевозку льготников, железная дорога будет вынуждена отменить часть пригородных электропоездов, отменить остановки и сократить маршруты следования", - заявили в Администрации регионального филиала "Южная железная дорога".