В Харьковском горсовете прошла общественная дискуссия по поводу перспектив развития городского электротранспорта. Поводом для встречи общественных активистов и городской власти стал проект, связанный со строительством транспортной развязки в районе станции метро "Киевская".
По информации мэрии, развязка сможет серьезно разгрузить трафик в сторону центра, однако для более эффективного решения проблемы пробок, чтобы не создавать эффект “бутылочного горлышка”, планируется также расширить на несколько полос спуск по улице Веснина. Это решение предполагает изменение трамвайного маршрута №26.
Как отметил секретарь горсовета Игорь Терехов, он хотел бы сделать такие дискуссии регулярными. Открытые обсуждения помогут Харькову избежать непродуманных шагов и ошибок, которые в свое время совершил Киев, что привело столицу к транспортному коллапсу.
“Я очень рад, что вы думаете о городе, о развязках и самое главное – вы сторонники развития Харькова, – сказал Терехов активистам. – Четко все сказали о том, что нам нужно сегодня. Я за то, чтобы в Харькове применяли самые современные транспортные технологии. Не тривиально подошли – вот, есть трамвай, и больше нам ничего не надо. Нет. Давайте применять альтернативные виды транспорта. Я за метробус (скоростной трамвай с выделенной линией – ред.). В самом лучшем мегаполисе Украины должен быть самый современный экологически чистый транспорт”.
Также Терехов отметил необходимость срочного строительства трех транспортных развязок, а в перспективе нескольких лет – еще семи:
“Смотрите, мы открываем зоопарк. Приедут туристы, приедут горожане. Нам нужна двухуровневая развязка в районе Клочковская – спуск Пассионарии? Конечно. Ландау – Гагарина – нужна развязка? Да. Нужно выносить автовокзал с Гагарина? 100%. Давайте вместе посмотрим, какие еще развязки нужны. Мы хотим разгрузить город, давайте принимать эти решения вместе. Специалисты дают нам данные – трафик, пассажиропоток – а мы должны принять правильную концепцию”.
Что же касается трамвайного маршрута №26, с которого и началась дискуссия, приглашенный на встречу директор “Горэлектротранссервиса” Владислав Васенко сообщил, что для пассажиров ситуация не изменится. Трамвай будет ходить с такими же временными промежутками, только по Веснина запустят реверсное движение. А для того, чтобы обеспечить подвижным составом наиболее нагруженный участок пути от разворотного кольца "Журавлевский гидропарк" и до разворотного круга "Юго-Восточный" будет добавлен еще 25-й маршрут, который будет ходить в интервалах между 26-м.