Режиссер Харьковского драматического театра имени Пушкина Александр Середин увольняется. Фото своего заявления на имя и.о. директора театра Елены Ткаченко сам Середин опубликовал на
"Сначала мы сыграли премьеру "Трёх сестер" - спектакля, в котором, к слову, текст Чехова почти не тронут и звучит в первоисточнике. Потом вышла статья с оскорблениями и передергиваниями, после которой театральная общественность стала бесноваться. Дальше и.о. директора, под давлением той самой общественности, сначала объявила мне выговор по формальной причине (копию приказа мне вручили), а потом зачем-то перенесла "Три сестры" на малую сцену (копию приказа мне вручили), сказав полностью поменять спектакль, согласно её рекомендациям. К слову, до выхода статьи никаких претензий и замечаний к постановке не было. Разумеется, ломать собственный спектакль я отказался и написал заявление об уходе. Фактически речь идёт о цензуре", - написал Середин.
По его словам, вместе с ним заявления на увольнение написали еще два артиста.
Премьера спектакля "Три сестры" состоялась в театре 11 ноября.
"Спектакль "Три сестры" погружает нас в атмосферу светлой ностальгии по детству, когда все было возможно и прекрасное будущее открывалось перед нами. (…) Герои существуют в условиях минимализма и ограниченного пространства. Они словно заперты в своем мире, из которого отчаянно пытаются вырваться. Но в прошлое дороги не существует, время прошло, и они уже повзрослели. (…) Текст А. П. Чехова остается нетронутым. Все темы в постановке звучат остро и актуально. Спектакль построен на воспоминаниях и образах из детства, а музыка дарит нам возможность окунуться в то радостное и светлое время", - сказано в сообщении о премьера на сайте театра.
Через несколько дней, 15 ноября, на сайте газеты "Время" появилась
"Буквенный гул, который практически невозможно сложить в слова даже несмотря на свисающие над головами актеров несколько микрофонов, позволил понять только одно — низкий профессиональный уровень артистов, не владеющих голосовыми связками. Наверное, оттого-то в программке и напечатали краткое содержание пьесы Антона Чехова из Википедии. В спектакле нет оправдания ни поведению актеров, ни времени и месту действия. Кто они, эти люди, и зачем требуют к себе внимания? Попытка определить жанровую принадлежность ни к чему не привела. Очевидно, перед исполнителями всех ролей была поставлена конкретная задача: не взаимодействовать, не выражать эмоций, не конфликтовать, а лишь робко повествовать и комментировать свое появление. Артисты легко справились с наставлениями постановщика и без особых усилий слились в однородную биомассу", - сказано в тексте.
Один из разделов статьи носит название "Жаль, что нет цензуры!".
"Трехчасовое однообразие действовало как сно¬творное, и многие зрители чуть не проспали антракт, после которого в зале осталась лишь третья часть мучеников, приглашенных на предпремьерный показ. Среди беглецов, потерявших терпение, оказался и один известный театральный критик, ранее, кстати, не замеченный в исчезновении с трудносочиненных спектаклей. А на этот раз — не усидел…" - написал автор.
Справка SQ. Режиссер Александр Середин родился 7 марта 1991 года в Харькове. Окончил НТУ ХПИ (факультет информатики и управления) и Харьковскую государственную академию культуры (театральный факультет, мастерская Гориславца Владимира Никитовича).
Два раза — в 2016 и 2017 — его пьесы "Краб в смешной кепке" и "Гимнастический козел" попадали в шорт-лист фестиваля молодой драматургии "Любимовка". Пьеса "Гимнастический козел" также попала в шорт-лист "Недели актуальной песни" и была поставлена в Gogol school Никитой Бетехтиным.
С 2017 года Александр Середин работает в Харьковском драматическом театре им. А. С. Пушкина, где поставил "Гимнастический козел" (спектакль принял участие в фестивале Parade-fest), а также "Герой нашего времени" по Михаилу Лермонтову, "Пушкин. Племя" по пьесе "Александр Пушкин" Михаила Булгакова, "Нигилисты" по роману Ивана Тургенева "Отцы и дети", "Эвридики больше нет" по пьесе Жана Кокто "Орфей", "Три товарища" по одноименному роману Ремарка.