Генеральный директор ПАО "Укрзалізниця" Войцех Балчун сегодня, 18 мая, побывал в Харькове с официальным визитом. Он представил нового начальника Южной железной дороги коллективу, а также рассказал журналистам о планах развития Украинских железных дорог.
О результатах работы за 2016 г.
В этом году впервые аудиторы сообщили, что нет риска остановки работы компании. "Укрзалізниця" очень сильно улучшила свои финансовые результаты: по международным стандартам – на 9,5 млрд. грн. Улучшен инвестиционный имидж, отремонтировано 30 тыс. вагонов, стабилизированы поставки топлива. Раньше даже была дискуссия, остановятся ли железные дороги, ведь резерва топлива было на 2 дня. Сейчас резерв составляет 30 дней. Приобретено больше тысячи вагонов, в том числе – пассажирские, появились вагоны-трансформеры, и их хорошо приняли пассажиры. Введены новые маршруты. Например, поезд Киев-Львов продолжен до Перемышля (Польша). Впервые разработана 5-летняя стратегия развития "Уркзалізниці".
О 5-летней стратегии развития
"Уркзалізниця" должна стать прибыльной компанией, начиная с 2017 г. До 2021 года планируется выйти на уровень прибыли в 10-12 млрд. грн. в год. Доход должен составить 155 млрд. грн. в год.
Повышение уровня сервиса клиентов как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. Инвестиции в эту часть стратегии (комплексная модернизация железной дороги) за 5 лет составят около 130 млрд. грн. Это будут инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру (около 40 млрд. грн.). Около 17 млрд. грн. – на модернизацию и электрификацию путей. Будут модернизироваться тепловозы и закупаться электровозы. Хотим модернизировать или закупить 30% парка вагонов и локомотивов.
Будут также созданы вертикально интегрированные структуры, которые будут рассчитываться между собой. Это делается в рамках либерализации экономики компании, чтобы приблизить ее к принципам работы аналогичных структур в ЕС.
О вагонах и дневных перевозках
До 2021 года планируется обновить 45% пассажирских вагонов. Компании нужны 20 тыс. новых грузовых вагонов, 200 локомотивов, 400 пассажирских вагонов. Будут закупаться новые и капитально модернизироваться эксплуатирующиеся. Доля скоростных дневных поездов в объемах перевозок возрастет с 30% до 45-50%. Планируется закупить 60 электричек или дизельных поездов. Уже сейчас начали строительство грузовых вагонов.
Повышение зарплаты
Будем повышать зарплату. За 10 месяцев ее уже увеличили на 50%. За пятилетку планируем довести среднюю зарплату до 12 тыс. грн. и войти в топ-10 фирм с наивысшими зарплатами по Украине.
Индексация тарифов
Индексация тарифов обсуждается. Первый квартал показал, что компания работает с прибылью, хотя мы закладывали убытки. Но с января возросли объемы пассажирских и грузовых перевозок, а такого уже не было много лет.
Инвестиции
Мы будем финансироваться за счет кредитов и облигаций. Для нас важно построить структуру внешних инвестиций для "Укрзалізниці". Чтобы избежать дефолта, будем брать кредиты в гривне. Мы спросили у банков, заинтересованы ли они в создании консорциума для финансирования "Укрзалізниці". Есть позитивные сигналы от международных банков, они также думают над предложением финансировать компанию в национальной валюте.
Безвиз
Нам нужно отреагировать на ликвидацию виз – нужно будет увеличивать сообщение с ЕС. Ведутся переговоры с Польшей. С 12 июня запустим поезд Ковель – Хельм (Польша), который будет обслуживать всю территорию Волыни. Это долгожданный маршрут. Также ведем переговоры с Венгрией и Словакией.
Новый брендбук
Компания разрабатывает новый брендбук. Когда его разработают, станет ясно, как будут выглядеть поезда, во что оденутся работники.