В Харьковской области продолжаются ремонтные работы на дороге Пятихатки-Дергачи. Как сообщили в Харьковской областной госадминистрации, работы выполняются на участке от села Черкасские Тишки до города Дергачи.
Протяженность участка - 5,8 км.
Реконструкция дорожного полотна ведется в рамках инициированной президентом Украины Владимиром Зеленским программы "Большое строительство".
Сегодня уже выполнены работы по разрыхлению старого слоя дорожного покрытия с последующим уплотнением. Рабочие уложили выравнивающий и верхний слой покрытия из асфальтобетонной смеси. Начаты работы по обустройству примыканий, разработке грунта на обочинах и укреплению обочин.
После дорожники приступят к нанесению горизонтальной дорожной разметки и установке новых дорожных знаков. Завершить работы планируют в течение месяца.
Напомним, в течение двух лет планируется обновить дорожное покрытие на 58-ми километрах окружной дороги по маршруту: Песочин – Пятихатки – Рогань – Безлюдовка: здесь установят новые автомобильные знаки, нанесут новую разметку и обустроят обочину. Запланированная стоимость выполнения работ - 1,8 млрд грн.
По данным Службы автомобильных дорог Харьковской области, капитальный ремонт окружной дороги вокруг Харькова не проводился более 10 лет, и межремонтный срок исчерпан на 100%. Свою лепту в ухудшение дорожного полотна внесли экстремальные погодные условия этой зимой и постоянное движение транзитного большегрузного транспорта: на дорожном покрытии образовались значительные ямы, а кое-где асфальт уже полностью разрушен.
На состояние окружной дороги харьковские водители начали массово жаловаться в феврале. В Сети распространялись фото огромных ям, которыми изобилует трасса, особенно – в районе Коротича, снимки сопровождались комментариями о том, что "асфальт сошел вместе со снегом".
Дорожники признали, что окружная дорога вокруг Харькова находится в неудовлетворительном состоянии, и на некоторых ее участках образовалась значительная ямы. Причиной такого состояния окружной дорожники называют погоду – неустойчивую зиму с большими перепадами температур. Помимо погоды, на состояние дорожного полотна негативно влияет транзит большегрузного транспорта.