На строительство метро в Харькове, а также закупку вагонов для новых линий подземки ЕБРР и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) планируют выдать кредит по 175 млн.евро каждый. Об этом 13 декабря в пресс-центре Status Quo заявил директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер. По его словам, сроки погашения кредита на строительство метро в Харькове будут разумными.
Аджунер отметил, что будет также адекватный льготный период погашения кредита. "ЕБРР и ЕИБ стараются не создавать непосильную нагрузку на заемщика, но при этом дисциплинируют его", - подчеркнул директор ЕБРР в Украине.
По словам старшего советника по внешним связям ЕБРР по Восточной Европе и Кавказу Антона Усова, проект финансируется совместно двумя банками, так как требуется очень крупный кредит. "Мы стараемся все крупные проекты финансировать совместно. Не стоит надеяться, что коммерческий банк отвлечет значительную сумму на 10-15 лет", - сообщил Усов.
По его словам, в банке понимают, что метро дотационно всегда и во всех странах, но готовы включиться в развитие этого вида транспорта в Харькове. "Мы должны подписать все документы до июня, в первой половине 2017 года. Проект должен получить одобрение украинского правительства и совета директоров банка. За горсовет поручится государство, так как в Украине нет таких муниципалитетов, которые могли бы самостоятельно обеспечить такой крупный проект", - сообщил Усов.
Справка SQ. На кредитные средства в Харькове планируется построить ст. метро "Одесская" и промежуточную станцию. Также будет обновлен состав поездов.
Перед выделением кредита необходимо изучить кредитуемый объект. Средства на это изучение, которое проведет консалтинговая компания, выделила Япония.