Около трети харьковских семей – 163 тыс. 300 семей - на конец отопительного периода воспользовались государственной поддержкой при оплате жилищно-коммунальных услуг. Как отметили в Департаменте труда и социальной политики горсовета, в городе успешно реализуется государственная социальная программа жилищных субсидий, и в связи с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги количество получателей помощи продолжает увеличиваться.
Также специалисты отмечают, что для получателей субсидии в предыдущем периоде, после окончания срока ее получения, районные управления труда и социальной защиты населения самостоятельно производят расчет субсидии на следующий период. Для этого управления собирают необходимую информацию без обращения граждан: специалисты посылают запросы во все организации, указанные заявителем как источник доходов, и на предприятия-поставщики коммунальных услуг по поводу обеспечения услугами и своевременности оплаты.
В департаменте отметили, что городским советом изыскиваются пути и возможности по улучшению работы в управлениях труда и социальной защиты населения. Так, для эффективной системы предоставления услуг в сфере социальной защиты населения реализуется пилотный проект по созданию центров предоставления социальных услуг в формате "Прозрачный офис". Это будет способствовать предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения на качественно высоком уровне, без очередей, в установленные законодательством сроки. Также разрабатывается новый программный продукт для улучшения работы при назначении субсидий и социальных пособий.
Напомним, в следующем году два центра предоставления социальных услуг "Прозрачный офис" будут открыты в Шевченковском и Киевском районах Харькова, позже – в Московском районе. При обустройстве "прозрачных офисов", кроме новых технологий, которые ускорят процесс работы, внимание будет уделено удобству помещений. Там будут работать фронт- и бэк-офисы, администраторы, которые будут принимать граждан, будут комфортные залы ожидания, лифты для людей с ограниченными возможностями.