Генеральным директором КП "Харьковский метрополитен" назначен Андрей Гармаш. Соответствующее распоряжение подписал Харьковский городской голова Игорь Терехов.
На свою должность Андрей Гармаш вступил сегодня, 7 декабря. Согласно контракту, он должен отработать один год.
Напомним, Андрей Гармаш
Ранее метрополитен возглавлял Вячеслав Стаматин. О его увольнении объявил еще в конце ноября харьковский городской голова Игорь Терехов.
По его словам, Стаматин "нашел в себе мужество" признать, что ему необходимо оставить должность.
Справка SQ. Харьковский метрополитен был открыт в 1975 году.
Первая линия метро состояла из 8-ми станций: "Улица Свердлова" (сегодня – "Холодная гора"), "Южный вокзал", "Центральный рынок", "Советская" (ныне – "Площадь Конституции"), "Проспект Гагарина", "Спортивная", "Завод имени Малышева" и "Московский проспект". Линия получила название Свердловско-Заводская. 11 августа 1978 года линия была продлена на восток еще на 5 станций.
Первый участок Салтовской линии открылся 11 августа 1984 года и состоял из 5-ти станций: "Исторический музей", "Дзержинская" (сегодня – Университет), "Пушкинская", "Киевская" и "Барабашова". На станции "Исторический музей" был построен первый в харьковском метро пересадочный узел. 23 октября 1986 года линия была продлена на северо-восток еще на 3 станции - "Академика Павлова", "Студенческая" и "Героев Труда".
Первый участок 3-й, Алексеевской линии открылся 6 мая 1995 года и состоял из 5-ти станций: "Метростроителей", "Площадь Восстания", "Архитектора Бекетова", "Госпром" и "Научная". 21 августа 2004 года линия была продлена еще на 2 станции "Ботанический сад" и "23 августа". В 2010 году была открыта станция "Алексеевкая", а в 2016-м - станция "Победа".
Сегодня Харьковский метрополитен состоит из трех линий – Холодногорско-Заводской, Салтовской и Алексеевской, которые насчитывают суммарно 30 станций. В проекте – строительство еще двух станций в сторону аэропорта, "Державинская" и "Одесская". Длина сети – 38 километров.
Метро открывается в 5.30, закрывается в 00.30. Интервал движения поездов в час пик – 3-5 минут, в остальное время – 5-7 минут, в вечернее время – до 10 минут.