Министерство здравоохранения обнародовало проект рекомендаций по работе заведений общественного питания и предприятий в условиях первого этапа ослабления карантина с 11 мая. Об этом
Согласно
- проведение термометрии всех работников перед началом рабочего дня;
- наличие антисептических средств на входе в помещение;
- использования сотрудниками и посетителями средств индивидуальной защиты;
- проведение дезинфекции рабочих мест.
Парикмахерские и салоны красоты
- разрешено принимать клиентов только по предварительной записи и с промежутками не менее 15 минут между посетителями;
- ожидания клиентами услуги осуществляется за пределами заведения, с соблюдением дистанции (1,5 м);
- в помещении запрещено находиться более чем 1 клиенту на 10 кв. м, за исключением не более одного из родителей, сопровождающих детей или людей, сопровождающих людей с инвалидностью;
- расстояние между местами предоставления услуг должно быть не менее 2 м.
Учреждения бытового обслуживания населения (прачечные, химчистки, ремонт одежды и обуви)
- заведениям необходимо организовать прием клиентов таким образом, чтобы они ждали своей очереди на улице на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга;
- нахождение посторонних лиц и ожидание клиентами услуг в помещении запрещается.
Заведения торговли непродовольственными товарами
- разрешается одновременное пребывание клиентов из расчета не более 1 человека на 10 кв. м;
- обслуживания клиентов необходимо осуществлять с соблюдением принципа социального дистанцирования.
Заведения общественного питания
- обслуживания клиентов разрешается исключительно на вынос по предварительному заказу или на летних площадках под открытым небом;
- рекомендовано обеспечить расстояние между посетителями на летних площадках не менее 1,5 м;
- вход посетителей в помещения предприятий общественного питания запрещено;
- заказ следует принимать по телефону или через специально оборудованное окошко (входные двери);
- места расчета должны быть оборудованы устройствами для бесконтактной оплаты, полочкой для передачи заказа без контакта с клиентом;
- заказ должен выдаваться исключительно в одноразовой посуде и в закрытой таре;
- выдача клиентам меню запрещена. Оно должно быть размещено для ознакомления рядом с местом выдачи заказа.
Работа нотариусов, адвокатов и аудиторов
- рекомендуется принимать клиентов только по предварительной записи и с промежутками не менее 15 минут между посетителями;
- ожидание клиентами услуги непосредственно в заведении будет запрещено;
- в случае прихода клиентов, которые пришли без записи, у дверей должен быть размещен домофон или звонок, и информация о способах записи.
Зоны отдыха
- администрации рекомендуется обеспечить функционирование туалетов и наличие антисептических средств в них;
- запрещено проведение организованных мероприятий и событий с большим скоплением людей;
- посетителям разрешено использовать зоны для занятий спортом и пробежек при условии соблюдения дистанции.