Торговый центр "Барабашово" (Харьков) начинает направленный на развитие предпринимательской инициативы проект "бюджет участия". Об этом 2 сентября сообщил журналистам заместитель директора ТЦ Владислав Настека. По его словам, в октябре будет объявлен конкурс на проекты различной направленности: инфраструктурные, привлечения покупателей в ТЦ, имиджевые проекты и другие. Из всей массы проектов отберут три и опубликуют их. Затем предприниматели проголосуют и выберут один из них.

Как отметил Настека, проекты с бюджетом участия очень популярны в разных странах. "В Париже (Франция) на такие проекты выделяется  около 8% городского бюджета. Можно отметить, что ТЦ выделит несколько десятков тысяч гривен. Главное, что проект разработают, выберут и будут реализовывать сами предприниматели", - подчеркнул Настека.

По его словам, в числе проектов социальной направленности – идея создать в Харькове виртуальный музей предпринимательства. "Ведь именно в Харькове зарождались предпринимательские инициативы, а ТЦ "Барабашово" – крупнейший центр предпринимательства в Украине. Для реализации проекта нужны инициативные люди, которые помогут разработать концепцию музея. Мы в тесном содружестве с ними готовы реализовать такой проект. Кроме этого, планируется создать банк идей предпринимателей, а также площадку с бесплатными местами для торговли для начинающих бизнесменов", - сообщил Настека.

Директор торгового центра Дмитрий Безпалов рассказал, что в связи с последними событиями, в частности, потерей оптовых покупателей из России и Донбасса, "Барабашово" трансфомировался из оптово-розничного центра в рознично-оптовый. Если ранее на опт приходилось 70% всего торгового оборота рынка, то сейчас – 30%.

"Мы хотели бы остаться оптово-розничным рынком, но это зависит не от нас. Поэтому в концепции развития до 2023 г. предусмотрено преобразование рынка в современный розничный центр, где доля розничной торговли составит около 80% всего ее объема. При этом планируется увеличить продажи для покупателей со средним доходом и выше среднего. Но для нас важен и оптовый сегмент, которым могут похвастаться не многие рынки. Поэтому для оптовиков будут созданы особые условия, как это принято в развитых странах, например, появятся шоу-румы", - рассказал Безпалов.

Директор также отметил, что когда на рынок заходят крупные торговые сети, частникам сложно выдерживать конкуренцию. "Для них мы организуем курсы по повышению культуры продаж", - подчеркнул Безпалов.

Заместитель директора ТЦ по коммерческим вопросам  Евгений Андрейчук сообщил, что в целом можно отметить оживление торговли на рынке. "Об этом мы можем судить по косвенным показателям. Например, официально зарегистрировано, что в месяц на территорию торгового центра завозится около 4 тыс. куб. м товара, количество гостевых стоянок составляет 130 тыс. автомобилей в месяц. То есть мы видим положительную тенденцию. Кроме этого, в последний месяц заметно увеличилось количество покупателей из России. Возможно, это связано с закупками к началу учебного года, но в целом, их стало раз в 10 больше, чем в июле", - прокомментировал Андрейчук.