Строительство харьковского метро может остановиться. Об этом 23 октября на сессии Харьковского горсовета заявил начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук.
По его словам, деньги (49,6 млн.грн.), выделенные из госбюджета на строительство метро в 2008 г., давно закончились, метростроители массово увольняются, а оставшиеся работают максимум 3 раза в неделю. А.Кравчук обратился к депутатам с просьбой выделить средства на продолжение строительства метро из городского бюджета.
Как заявил харьковский городской голова Михаил Добкин, так как до конца года финансирования строительства метро из госбюджета уже не будет, город также вряд ли выделит средства. "Но, возможно, на ноябрьской сессии горсовет выделит 8-10 млн.грн.", - добавил М.Добкин.
Справка "SQ". В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение из госбюджета 75 млн.грн., но было выделено только 50 млн.грн. Харьковский облсовет 17 июля на внеочередной сессии принял обращение к премьер-министру Украины о выделении дополнительных 231 млн.грн.
По словам заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" по строительству Николая Макеева, сейчас 1 км строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство 1 км метро стоило 11-13 млн.руб.
Как заявил ранее начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта.
Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще две - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Сейчас строятся станции "Алексеевская" (по рабочим документам – "Интернациональная") и "Победа".
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км.