В Харьковском центре протезирования "Биоскульптор" впервые в Украине наладили производство цветных протезов. Об этом со сылкой на центр протезирования сообщили "Вести". Среди первых клиентов - паралимпийцы и ветераны АТО. Протезы выполняют, например, в виде доспехов, со стильными татуировками. Свое творчество создатели протезов называют психотерапией.

Создатель протезов Наталья Клименко отмечает, что сейчас работает над протезом с драконом, который предназначен для  девушки. Есть протез ноги, которая выглядит, как будто закована в рыцарские латы. "Не все еще могут это принять, но если ты носишь протез – все равно видно, что ты с протезом. А так это еще и круто. Ощущение не как у инвалида, на которого все смотрят, этим хочется хвастать. Это психотерапия, ты изнутри себя по-другому ощущаешь", – рассказала Наталья.

Одним из первых клиентов центра протезинования стал руководитель областного центра "Инваспорт", в прошлом - чемпион паралимпийских игр Николай Овчаренко. Он потерял ногу во время службы в Афганистане в 1983 году. Протез заказал с учетом рода деятельности – с гербом Украины и символом паралимпийской сборной. Художественный протез спортсмена в центре протезирования увидели ветераны АТО, захотели и себе такие же. Протез у тех, кто недавно потерял конечности, нужно менять каждые полгода - год, поэтому рисунки на него наносят при помощи самоклеящейся цветной пленки.

"Для ветеранов это - наша благодарность, подарок. Ребята из спецназа заказали летучих мышей - это их символ, еще хотят название бригады или герб части", - рассказала Клименко. Такие протезы заказали пятеро ветеранов АТО, еще 15 пока отказались от рисунков - эта тенденция не стала обыденной.

"Стоимость изготовления накладки - разная, это зависит от сложности работы. 90% стоимости протеза для ветеранов АТО покрывается из бюджета, это довольно большие деньги. Например, изготовление коленного механизма обходится в 380 тыс. грн., а ведь есть еще и другие части. Надеемся, что деньги из бюджета скоро дадут, в прошлом году их выделили в мае", - говорит Клименко.