[megag]ГП МО "Чугуевский авиаремонтный завод" (ЧАРЗ) 29 августа отмечает свое 70-летие. Торжественное собрание проходит в Доме культуры Чугуевского района. В нем принимают участие чугуевский городской голова Галина Минаева, представители Харьковских облсовета и облгосадминистрации, Минобороны и Вооруженных сил.

Как сообщил в ходе собрания директор завода Олег Соловьев, с самых первых лет создания завод работал, преодолевая трудности, например, восстанавливая производство после эвакуации, осваивая новые виды техники. "С самого начала завод находится в стадии выживания", - отметил О.Соловьев. Он также поблагодарил гостей и отметил, что сейчас в зале находятся директоры и представители всех авиаремонтных заводов Украины.

В ходе собрания ряду сотрудников были вручены "Знаки почета", знак "За содействие вооруженным силам" и другие отличия Минобороны Украины, а также почетные грамоты и благодарности облсовета и облгосадминистрации и Государственного хозяйственного концерна "Авиавоенремонт". Депутат облсовета Виктор Устименко отметил, что имя завода знают на мировом военном рынке, и вручил почетный знак "Слобожанская слава" председателю профкома завода Виктору Белевцеву.

Как сообщил генеральный директор концерна "Авиавоенремонт" (ЧАРЗ входит в структуру концерна) Василий Павлюк, сегодня, когда государство поворачивается лицом к авиаремонтной отрасли, и есть потребность в повышении боеготовности военных сил, завод будет более востребован. По словам В.Павлюка, в 2005 г. объем производства завода составил 24 млн.грн., в 2006 - 38 млн.грн. в 2007 г. – 40 млн.грн.

Как отметили на заводе, ЧАРЗ – самый востребованный в мире завод по ремонту самолетов Л-39. За последние пять лет было отремонтировало 80 самолетов Л-39. Справка "SQ". Для ремонта самолетов Чугуевского училища военных летчиков в 1938 г. был создан участок ремонта самолетов, который стал базой для создания Чугуевского авиаремонтного завода. В первый годы образования завод ремонтировал самолеты У-2 и УТ-2. Позже СУ-2 и ИЛ-2. В 1941 г. был эвакуирован в г.Чимкент (Казахстан). За годы Великой отечественной войны на заводе отремонтировали около 530 самолетов. В 1945 г. вернулся в г.Чугуев. В 1973 г. завод начал осваивать ремонт самолетов МИГ-23. На заводе работало около 3 тыс.чел.

В 60-х годах завод начал осваивать работу с инозаказчиками из ряда стран, в числе которых Афганистан, Индия, Сирия, Китай, страны Восточной Европы.В эти годы объем ремонта составлял 10 МИГ-23 в месяц.

C 2005 г. на заводе начали разработку беспилотных летательных аппаратов "Стрепет".

В концерн "Авиавоенремонт" входит 10 авиаремонтных заводов, на которых работает около 8 тыс.чел.