В воскресенье в Казани произошла крупная авиакатастрофа. Самолету Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" на момент крушения было более 23 года, судно сменило семь владельцев. Послужной список включал как птиц высокого полета вроде Air France, так и настораживающие варианты, в частности, Uganda Airlines, пишет Forbes. В связи с произошедшим возник вопрос: на чем летают украинцы?

В Украине Boeing 737-500 входит в тройку самых распространенных моделей наряду с более современной модификацией Boeing 737-800 и Embraer 145, которые эксплуатирует исключительно "Днеправиа". Средний срок эксплуатации этого типа воздушных судов отечественными перевозчиками составляет 20,6 года, соответственно, по аналогии с потерпевшим крушение бортом "Татарстан" наши самолеты тоже прошли через несколько рук. Конечно, формально сам по себе данный факт еще ничего не означает, ведь срок эксплуатации самолетов определяется количеством часов налета, а не возрастом. 

МАУ

Имеет достаточно обширный парк самолетов. Большинству используемых Boeing – больше 20 лет. Однако есть у компании и абсолютно новые машины – например, Embraer 190.

"Ютэйр-Украина"

Средний возраст 60% самолетов компании – тоже ближе к 20 годам. Однако треть парка – это абсолютно новые ATR 72-212А.

Wizz Air Ukraine

У компании - парк из исключительно новой техники. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, новые самолеты требуют гораздо меньших затрат на обслуживание, что позволяет снизить себестоимость перевозок. Во-вторых, парк перевозчика в Украине довольно скромный – всего четыре борта.

"Авиалинии Харькова", "Днеправиа", "Роза ветров"

Эти перевозчики второго эшелона летают исключительно на подержанной технике, но ее средний возраст не превышает 15 лет.

AirOnix, YanAir,  UM Air

Ситуация у этих новичков на украинском рынке авиатранспортных перевозок хуже: средний возраст эксплуатируемой техники - 20 лет. Компания UM Air эксплуатирует самолет McDonnell Douglas MD-82 возрастом 28,5 года. "Старых самолетов не бывает – бывает техника в ненадлежащем состоянии, например, когда превышены нормы по усталости металла, – уточняет бывший руководитель наземных служб компании "Авиалинии Украины" Игорь Лесив. – В настоящий момент по причинам экономической целесообразности авиакомпании предпочитают считать часы налета, и по достижении реперных точек проводить контрольное обслуживание".

Существует несколько рейтингов безопасности авиакомпаний, основанных на количестве летальных случаев в пересчете на пассажиро-километры. Украинских пассажиров тяжело утешить – отечественные авиакомпании в рейтингах безопасности замыкают первую сотню и обгоняют разве что африканских перевозчиков.