А.Гиршфельд отметил, что в Украине было 2 завода, которые выпускали двигатели для комбайнов и тракторов, - "Серп и молот" и "ХЗТД" (оба - Харьков). Сейчас эти предприятия - банкроты и не ведут производственной деятельности. На рынке Украины закрепились Ярославский моторный завод (Россия) и Минский моторный завод (Беларусь). Ввиду высокой конкуренции, нежизнеспособна также и содержащаяся в программе идея развития в Украине всей "линейки" комбайнов и тракторов.
По словам А.Гиршфельда, для развития сельхозмашиностроения нужно либерализировать налогообложение, прежде всего - освободить от налога на прибыль затраты, направленные на развитие производства, приобретать лицензии на конкурентоспособные конструкции машин и привлекать в отрасль профильных стратегических инвесторов. "А бюджетные вливания следует делать исключительно в прорывные технологии, а не размазывать их тонким слоем по всем предприятиям, мертвым и живым", - отметил А.Гиршфельд. Справка "SQ". Проект "Государственной программы развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса до 2015 г." разработан Минпромполитики. На развитие комплекса планируется изыскать 20 млрд.грн., в том числе 7,5 млрд.грн. - из госбюджета. Если Кабмин утвердит программу, ее реализация начнется в 2007 г.
АО "Украинская промышленная энергетическая компания" (УПЭК) создано в 1995 г. Является акционером ОАО "Харьковский подшипниковый завод", ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш", ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.Косиора", ООО "Украинская литейная компания", ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод", ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова" и АБ "Факториал-Банк". На этих предприятиях работает 10 тыс.чел., объем производства в 2005 г. составил 700 млн.грн., прогноз на 2006 г. - 800 млн.грн.