"Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) задолжало пяти государствам – Египту, Ирану, Лаосу, Ливии и Украине", - заявил 12 марта журналистам в Киеве генеральный директор ХГАПП Анатолий Мялица.
Как сообщил корреспондент "SQ" из Киева, А.Мялица подчеркнул, что если ХГАПП не выполнит свои обязательства по поставкам самолетов, то это "опустит имидж Украины ниже планки". По его словам, выполнение существующих контрактов принесет предприятию новые заказы. Например, на переговорах с египетской авиакомпанией достигнута договоренность, согласно которой, если ХГАПП поставит в Египет два самолета, то будет подписан контракт на поставку еще шести.
А.Мялица подчеркнул, что финансовое состояние ХГАПП продолжает оставаться сложным. Главная проблема – более 1 млрд.грн. долга по банковским кредитам. А.Мялица выразил уверенность, что если правительство передаст в уставный фонд предприятия средства, необходимые для погашения этих долгов, ХГАПП удастся выполнить план, рассмотренный 3 февраля на совещании в Кабмине (предусматривает выпуск в 2009 г. 6 самолетов и доведение объемов промышленного производства до 0,5 млрд. грн. в год – "SQ"). По словам А.Мялицы, согласно этому плану, численность рабочих на ХГАПП увеличится на 1 тыс.чел, а в течение двух лет авиазавод выйдет на прибыльную работу.
А.Мялица также заявил, что для того чтобы работа предприятия наладилась, нельзя допускать отключений электроэнергии. Он подчеркнул, что 10-11 февраля АК "Харьковоблэнерго" отключила на ХГАПП электроэнергию, из-за чего авиазавод ежедневно терял по 400 тыс.долл. "Разве можно таким образом выбивать нас из колеи? Что такое 1 млн.грн. для облэнерго? Да, у них тоже есть свой финансовый план, но мы сегодня платим деньги. Может быть, наши энергетики этого не хотят понимать, но из-за такого аварийного отключения можно испортить находящуюся на станке деталь стоимостью сотни тысяч гривен", - заявил А.Мялица.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. 24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен А.Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.
10 марта на ХГАПП было отключено электроснабжение. Как сообщили "SQ" в АК "Харьковоблэнерго", задолженность предприятия за электроэнергию составляет около 1 млн.грн., в том числе 239 тыс.грн. – за февраль 2009 г.