Финансирование строительства харьковского метрополитена за счет средств госбюджета в 2008 г. остается под вопросом. Об этом 10 апреля в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" заявила журналистам председатель постоянной комиссии Харьковского облсовета по вопросам бюджета Любовь Чуб.

По ее словам, на строительство метро в этом году из госбюджета планировалось выделить 74 млн. 600 тыс. грн. (столько же, сколько и в 2007 г.), но реально может быть направлено только 49 млн. 600 тыс.грн. Она сообщила, что начальник Главного финансового управления Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Сергей Овсянников добился того, чтобы все финансирование было перенесено на первое полугодие, но пока поступило только 16 млн.грн. Если необходимые средства не будут вовремя перечислены из госбюджета, депутаты облсовета найдут возможность изыскать эти средства в областном бюджете, отметила Л.Чуб.

Справка "SQ". Как заявил 4 апреля первый заместитель председателя ХОГА Владимир Бабаев, харьковские метростроители могут получить в 2008 г. из госбюджета 150 млн.грн. на продолжение строительства метро.

Как заявил ранее начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.

По словам заместителя начальника метрополитена Михаила Пилипчука, до конца 2007 г. харьковским метростроителям необходимо было получить 17 млн.грн., чтобы оплатить полученное из России оборудование и избежать штрафов. Ранее, в июле, М.Пилипчук заявлял, что станция "Алексеевская" может быть единственной станцией метро в Украине, введенной в эксплуатацию в 2007 г., при условии, что будут получены недостающие для ее строительства 100 млн.грн. Осенью городские власти заявили, что "Алексеевская" не может быть сдана в 2007 г.

КП "Киевский метрополитен" к 2012 г. намерен построить 21 новую станцию и увеличить продолжительность линий метрополитена с 60 до 80 км, на это строительство будет израсходовано 14 млрд грн. По словам директора предприятия Петра Мирошникова, в частности в текущем году будут запущены три новые станции: "Васильковская", "Голосеевская" и "Демеевская", на 2008 г. метрополитен выделит для этого 2 млрд грн.