Министерство инфраструктуры Украины выступило с заявлением по поводу планирующегося повышения акцизного сбора на светлые нефтепродукты. В министерстве подчеркнули, что распространенная в СМИ информация о возможном подорожании бензина на 6-7 грн. после повышения акцизов не соответствует действительности. Дорожники предлагают ввести поэтапное увеличение акцизного сбора, который будет постепенно расти вплоть до 2018 года  по мере роста экономического уровня в стране.  

Пока что возможное увеличение акциза – это лишь предложение Мининфраструктуры и Укравтодора. Разработкой механизма постепенного изменения акцизных ставок будет заниматься специально созданная рабочая группа, в состав которой войдут специалисты Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфина, Укравтодора, автоперевозчики, профсоюзные и общественные организации.  

Объясняя свою инициативу, в министерстве отметили, что именно поступления от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты составляют основную часть средств, используемых на дорожные работы.  По нормативам в Украине ежегодно должно ремонтироваться 35 тыс. км дорог, но за последние 5 лет суммарно отремонтировано около 5 тыс. км. Причина – нехватка денег.  

В Мининфраструктуры отметили, что ведомство рассматривает и другие предложения, реализация которых может улучшить ситуацию с финансированием отрасли. Среди них - строительство автодорог на условиях государственно-частного партнерства и введение для грузовиков платы за проезд по дорогам общего пользования.

Справка "SQ". Акциз на нефтепродукты был введен в 2011 г., до этого действовал транспортный сбор с каждого автовладельца. В марте премьер-министр Николай Азаров говорил, что каждый автовладелец платит в год 992 грн. акцизного налога, за которые можно провести ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт примерно 1,5 кв. м или же построить примерно 2,5 см дороги первой категории.

Несколько дней назад министр инфраструктуры Владимир Козак заявил, что его министерство подало в Кабинет министров предложение о повышении акцизного сбора на светлые нефтепродукты. Речь идет о поэтапном увеличении акцизов до уровня минимальных среднеевропейских ставок, поскольку, по словам Козака, в Украине - самые низкие сборы на топливо по сравнению с другими странами Европы.

Против повышения выступает Минэнерго, утверждает один из чиновников ведомства (официально там инициативу не комментируют). "Мы предлагаем принципиально другой механизм - введение плавающего акциза. В определенные месяцы, когда необходимо улучшать состояние дорог, мы будем увеличивать ставку", - заявил чиновник. Причем, по его словам, повышение в этом случае будет менее чем в три раза.