Индекс потребительских цен в Харьковской области в июле 2015 года составил 98,8%. Об этом сообщили в Главном управления статистики в области.
На продовольственном рынке области в июле продукты питания и безалкогольные напитки уменьшились в цене на 1,7%. При этом наиболее существенно подешевела сезонная плодоовощная продукция, а именно:
- перец сладкий, кабачки и баклажаны – более чем в 1,5 раза,
- чеснок, помидоры, капуста белокочанная и морковь – на треть стоимости,
- огурцы – на 10,3%;
- лук, свекла – на 19,5-27,4%,
- цитрусовые, бананы – на 7,5-16,7%.
Также снизились цены на:
- мукомольно-крупяную продукцию на 2,0-11,8%;
- яйца – на 5,9%;
- рыбу мороженную, солёную и копченую, крабовые палочки – на 2,3-6,3%.
Вместе с тем подорожали:
- молочные смеси для детского питания на 7,1%,
- шоколад и кондитерские изделия из сахара – на 6%;
- молоко, сливочное масло, сахар, рыба живая и охлаждённая, свиное мясо – в пределах 2%.
Среди непродовольственных товаров наблюдалось акционное удешевление некоторых видов одежды и обуви в пределах 7%.
Также снизились цены на отдельные виды бытовой техники и компьютерного оборудования, мебель, товары личной гигиены, домашний текстиль, линолеум – в пределах 3%.
В то же время подорожали синтетические моющие средства, ручки, книги – на 5%, легковые автомобили – на 2,2%, фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование – на 0,9%.
Среди услуг, оказываемых населению, подорожали:
- проживание в пансионатах – на 10,4%,
- туристические услуги – на 5,7%,
- услуги санаторно-курортных учреждений – на 4,6%;
- диагностические услуги – на 5,3%.
Стал дороже проезд в междугородных поездах (на 2,3%) и автобусах (на 7,4%). С
реди жилищно-коммунальных услуг подорожали услуги водоснабжения и водоотведения (в районах области) на 2%.
При этом наблюдалось уменьшение стоимости услуг по установке металлопластиковых окон и фотоуслуг – на 4%.