Харьковская облгосадминистрация просит Министерство обороны рассмотреть возможность размещения заказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса области. Об этом сообщил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Марк Беккер, проинформировал
"Непонятно, почему Министерство обороны практически не размещает большие заказы на оборонных предприятиях Харькова. Возможно, это связано с отсутствием средств или с несовершенной инфраструктурой, которая есть в министерстве. Других причин, по которым мы не делаем того, что должны были бы делать, я не вижу", - отметил он.
Беккер отметил, что облгосадминистрация направила Госконцерну "Укроборонпром" предложения о замещении харьковскими предприятиями производств, которые были утеряны в связи с военными действиями на Донбассе. "Был подготовлен пакет, состоящий из около 200 наименований того, что может делать Харьковская область, чтобы заменить те производства, которые были утеряны на Донбассе. Ждем ответа",- сказал он.
По словам Беккера, ГП "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению" (ХКБД) и ГП "Завод им. Малышева" способны освоить выпуск автомобильных дизельных двигателей двойного назначения, которых Украина сегодня не выпускает. Проблема отсутствия украинского двигателя этого класса особенно остро встала с началом антитеррористической операции. "Есть технологическая линия, есть замкнутый цикл как в ХКБД, так и на заводе им.Малышева, тем более, что они работают совместно. Для того, чтобы нормально наладить такое производство, нужны инвестиции в 800-900 млн.грн.",- отметил вице-губернатор.
Беккер уточнил, что предложения по созданию производства дизелей направлены в соответствующие министерства и "Укроборонпром", однако реакции этих ведомств пока нет.
Справка "SQ". ХКБД, основным направлением работы которого является разработка двигателей для танков и бронетехники, в 2013 году разработало инвестиционный проект производства дизелей "Слобожанский дизель". Проект предусматривает производство двигателей двойного назначения серии ДТНА в четырех- и шестицилиндровом исполнении. Мощность двигателей - 100-175 л.с. Разработана конструкторская документация первого автомобильного дизеля 4ДТНА1 мощностью 100 л.с. Опытные образцы дизеля 4ДТНА1 прошли испытания. Общий объем инвестиций для реализации проекта в то время оценивался в 21 млн.долл., срок окупаемости проекта - 47 месяцев.