Харьковская облгосадминистрация просит Министерство обороны рассмотреть возможность размещения заказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса области. Об этом сообщил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Марк Беккер, проинформировал портал "Информационное сопротивление".

"Непонятно, почему Министерство обороны практически не размещает большие заказы на оборонных предприятиях Харькова. Возможно, это связано с отсутствием средств или с несовершенной инфраструктурой, которая есть в министерстве. Других причин, по которым мы не делаем того, что должны были бы делать, я не вижу", - отметил он.

Беккер отметил, что облгосадминистрация направила Госконцерну "Укроборонпром" предложения о замещении харьковскими предприятиями производств, которые были утеряны в связи с военными действиями на Донбассе. "Был подготовлен пакет, состоящий из около 200 наименований того, что может делать Харьковская область, чтобы заменить те производства, которые были утеряны на Донбассе. Ждем ответа",- сказал он.

По словам Беккера, ГП "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению" (ХКБД) и ГП "Завод им. Малышева" способны освоить выпуск автомобильных дизельных двигателей двойного назначения, которых Украина сегодня не выпускает. Проблема отсутствия украинского двигателя этого класса особенно остро встала с началом антитеррористической операции. "Есть технологическая линия, есть замкнутый цикл как в ХКБД, так и на заводе им.Малышева, тем более, что они работают совместно. Для того, чтобы нормально наладить такое производство, нужны инвестиции в 800-900 млн.грн.",- отметил вице-губернатор.

Беккер уточнил, что предложения по созданию производства дизелей направлены в соответствующие министерства и "Укроборонпром", однако реакции этих ведомств пока нет.

Справка "SQ". ХКБД, основным направлением работы которого является разработка двигателей для танков и бронетехники, в 2013 году разработало инвестиционный проект производства дизелей "Слобожанский дизель". Проект предусматривает производство двигателей двойного назначения серии ДТНА в четырех- и шестицилиндровом исполнении. Мощность двигателей - 100-175 л.с. Разработана конструкторская документация первого автомобильного дизеля 4ДТНА1 мощностью 100 л.с. Опытные образцы дизеля 4ДТНА1 прошли испытания. Общий объем инвестиций для реализации проекта в то время оценивался в 21 млн.долл., срок окупаемости проекта - 47 месяцев.