Палатки у проходной Харьковского государственного авиационного производственного предприятия свернуты. Об этом 4 апреля сообщили "SQ" на заводе.  По данным источника, сейчас предприятие работает в режиме четырехдневной рабочей недели. По пятницам на работу выходят работники только нескольких подразделений, а также администрация, в частности -  и.о. гендиректора предприятия Степан Федак. Справка "SQ". Ряд работников Харьковского авиапредприятия 31 марта начал акцию протеста, требуя назначения на завод гендиректора и обеспечения финансирования программ авиастроения, в которых участвует завод. Возле проходной завода был разбит палаточный городок из четырех палаток. Ранее в профкоме сообщили, что 24 марта состоялась встреча представителей профкома и администрации завода, в ходе которой администрация привела убедительные для профкома аргументы в пользу отмены акции. В частности, администрацией был предложен выход из ситуации с задолженностью по зарплате на заводе.

12 марта 2008 г. и.о. гендиректора Харьковского авиазавода был назначен Степан Федак вместо и.о. Сергея Задорожного. Профком Харьковского государственного авиационного производственного предприятия предлагает назначить гендиректором предприятия Анатолия Мялицу (сейчас он работает заместителем гендиректора госконцерна "Авиация Украины"). Профком обращается с этим требованием в государственные структуры еще с 2007 г.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП начал производить Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. освоил серийное производство регионального турбовинтового Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

По словам заместителя председателя профкома завода Павла Довгопола, похоже, кого-то интересует земельный участок, на котором расположен завод. Частные структуры выкупили земли, которые граничат с заводом, но строить высотные здания на этих площадках нельзя. На заводе имеется аэродром, и здания будут мешать самолетам взлетать и приземляться. По оценкам специалистов, стоимость одной сотки территории завода может достигать 250 тыс.грн. Например, стоимость сотки земли в Лесопарке, который расположен возле завода, достигает 200 тыс.грн. Как отметил П.Довгопол, если земля будет реализована, то вырученной суммы с лихвой хватит на погашение кредиторской задолженности завода, которая составляет около 1 млрд.грн. Задолженность по зарплате на заводе за 3,5 мес. составляет около 20 млн.грн. П.Довгопол заявил, что нельзя допустить, чтобы авиазавод прекратил свою деятельность.