Около 500 харьковчан заплатили за газ, но все равно получили долг. Почему так происходит, рассказали в Харьковском городском филиале "Газсети".

Причина - смена оператора газораспределительных сетей (ГРС), о которой не все клиенты были вовремя проинформированы.

Уже более года в городе действует новый оператор ГРМ. Однако часть потребителей продолжает платить средства на счета предыдущего оператора, лицензия которого была аннулирована. В результате, несмотря на регулярные платежи, на лицевых счетах клиентов у действующего оператора накапливается задолженность.

Ситуация осложняется тем, что автоматический перевод средств между различными юридическими лицами без участия клиента невозможен. Поэтому потребителям, которые ошибочно платили средства неправильному оператору, придется самостоятельно возвращать свои деньги.

Для этого есть такой алгоритм действий:

1. Подать заявление на возврат ошибочно уплаченных средств через электронную почту client.khm@grmu.com.ua или в Центрах обслуживания клиентов.
2. Предоставить перечень документов:

  • заявление с просьбой вернуть ошибочно уплаченные средства. Не забывайте указывать свои личные данные, адрес домовладения и номер лицевого счета;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • идентификационный налоговый номер;
  • номер банковской карты, на которую будет возвращена переплата;
  • реквизиты банковской карты в формате IBAN;
  • квитанции об оплате за доставку газа за определенный период.

Внимательно проверяйте реквизиты при оплате услуг по распределению газа. При проведении платежа не забывайте в назначении указывать номер лицевого счета (131ХХХХХХХХХХ), ФИО и адрес. Единственным действующим оператором ГРМ в Харькове является Харьковский городской филиал "Газсети".

Для предотвращения подобных ситуаций в будущем потребителям рекомендуют регулярно проверять состояние своих счетов в личном кабинете "Газмереж".

Харьковчанам также необходимо ежемесячно передавать показания счетчиков газа с 1 по 5 число. Как передать показания счетчика газа - читайте здесь.